Звезды стирают границы

Звезды стирают границы

Звезды стирают границы
Звезды стирают границы
В первый день Московского урбанистического форума-2021 в ходе панельной дискуссии «Звезда родилась. Кейсы успешной трансформации городов» эксперты из Москвы, Берлина, Лондона, Медельина (Колумбия) и Масдара (ОАЭ) обсудили опыт реализации мегапроектов и эффекты, которые они оказывали на территории, города и регионы. Какие практики из городского опыта в условиях масштабных перемен приносят лучшие результаты, какое будущее ждет мегапроекты городов? На эти и другие вопросы попытались ответить эксперты из разных районов мира. Сошлись во мнении, что опыт успешной трансформации во многом показывает столица России

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв обозначил общее направление дискуссии, которое поддержали международные эксперты. «Многие города являются звездными уже по факту своего рождения. Но на каждом этапе своей жизни им приходится пересматривать свое состояние, чтобы эти звезды становились еще больше», – сказал глава стройкомплекса. 

Он также заметил, что одна из основных задач последних двух лет – любой ценой удерживать набранные темпы трансформации российской столицы и выполнения работ по созданию новой городской инфраструктуры. По его словам, Москва с этой задачей справилась, в том числе за счет активного строительства социальных объектов и расширения транспортной инфраструктуры, повышающей связность города. «Нам удалось выработать наиболее удачные решения и методы конструирования ее будущего как одной из крупнейших агломераций мира, в том числе с учетом таких глобальных вызовов современности, как пандемия», – отметил Бочкарёв.

Напоминая об изменениях, произошедших в Москве за последние 10 лет, заммэра пояснил, что именно создание нового транспортного каркаса столицы стало одним из основных направлений ее развития. За эти годы в городе было построено 60 станций метро, 30 станций МЦК, проложено более 1000 км дорог. Еще одним важным акцентом стало развитие рельсового транспорта. «Уже в следующем, 2022-м, на год раньше плана, мы собираемся запустить Большую кольцевую линию московского метро», – пообещал глава стройкомплекса.

Многие европейские города используют наш московский опыт, заметил Андрей Бочкарёв. К примеру, активно развивающийся столичный парк электробусов, который на сегодняшний день является самым большим в Европе. Он рассказал об оплате проезда в городском транспорте с использованием биометрического паспорта. А также о том, что в ближайшие годы в Москве появятся экологически чистые автобусы на водородном топливе.

Заммэра пояснил, что в нынешней ситуации одним из ключевых решений стало создание программы льготной ипотеки, которая поддержала сектор коммерческой, жилой недвижимости, стимулировала спрос и позволила компаниям-застройщикам не снижать темпы работ. «Поэтому к весне 2021 года мы вернулись к темпам городского строительства, которые были до пандемии», – подчеркнул Андрей Бочкарёв. Он отметил, что строители в этом году введут в строй не меньше 8,5 млн кв. метров недвижимости, 5,4 млн кв. метров из которых возведены в первом полугодии. При этом из 4,5 млн кв. метров жилья построены уже 2,5 млн кв. метров. Заммэра пояснил, что это не просто цифры, а новые рабочие места и новые квартиры, которые делают жизнь москвичей в своем городе удобнее и привлекательнее.Руководитель департамента городского развития Берлина Манфред Кюне, в свою очередь, рассказал о реконструкции центра немецкой столицы застройки середины прошлого века, где жителям будет легко жить, работать, и отдыхать.

Архитектор и модернист из колумбийского города Медельин Алехандро Экевери напомнил об опыте стирания границ между благополучно развивающимися городскими районами и заброшенными. «Для этого необходимо активное взаимодействие руководства города с населением. Это гарантия устойчивого развития любого мегаполиса», – заключил Экевери.

Теги: #