1 марта 2024 года Москва отметила первую годовщину запуска движения по Большому кольцу метро

1 марта 2024 года Москва отметила первую годовщину запуска движения по Большому кольцу метро

1 марта 2024 года Москва отметила первую годовщину запуска движения по Большому кольцу метро
1 марта 2024 года Москва отметила первую годовщину запуска движения  по Большому кольцу метро
Год назад замкнулась Большая кольцевая линия метро – один из самых грандиозных инфраструктурных проектов, реализованный за рекордные для стройки такого масштаба десять лет. Холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро.

ОСОБАЯ ГОРДОСТЬ МЕТРОСТРОИТЕЛЕЙ
За прошедший год проект БКЛ был многократно отмечен отраслевыми наградами и премиями и даже включен в Книгу рекордов России по продолжительности двухпутных тоннелей. «Большая кольцевая линия метро остается для нашей компании самым масштабным проектом в части инновационных разработок и сложных инженерных решений, – отмечает исполнительный директор – руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк. – Годовщина запуска движения по БКЛ воспринимается нами как личное достижение каждого члена команды холдинга и напоминает о важности работы, которую мы выполняем на благо города. БКЛ для нас – это не просто еще один завершенный строительный объект, это
31 уникальная по своему оформлению станция, самые длинные в России двухпутные тоннели, десятки пересадок на другие транспортные маршруты города».

По словам директора направления строительства – главного инженера АО «Мосинжпроект» Александра Мягкова, с инженерной точки зрения Большая кольцевая линия стала для команды холдинга одним из самых сложных проектов. «Для обеспечения надлежащей работы и интеграции станционных комплексов в систему действующего метрополитена на
каждом из них в среднем было смонтировано порядка 55 инженерных систем. БКЛ – это тысячи единиц высокотехнологичного оборудования, а длина проложенной на БКЛ кабельной продукции превышает половину длины экватора».

РАЗВИТИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Большая кольцевая линия не просто улучшила транспортное обслуживание жителей отдаленных районов столицы, но и создала условия для дальнейшего развития столичной подземки. Сегодня строители продолжают работать над созданием дополнительной инфраструктуры Большого кольца. Так, уже практически завершено соединение подземного перехода между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро. Возвести подземный переход длиной 200 метров было очень непросто. Строительство осложнялось 20-метровым перепадом высот между станциями и непрерывным движением поездов метрополитена и Казанской железной дороги. Около 100 метров перехода строители соорудили горным способом – практически вручную. Работы велись аккуратно, чтобы не нарушить исторический облик станции синей линии. «Cо стороны подходного коридора будут установлены два мраморных горельефа – «Путейцы» и «Работницы Электрозавода», демонтированные более 60 лет назад. Сегодня они находятся на реставрации, причем горельеф «Путейцы» мастера воссоздают практически заново», – подчеркивает генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

БКЛ – СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО
На станции «Авиамоторная» Большого кольца ведутся работы по возведению вестибюля и подземной пересадки на одноименную станцию Калининской линии. На пересадке завершается монтаж эскалаторов. В пассажирской зоне уже полностью выполнены внешние монолитные работы. Удобный пересадочный мост соединит вестибюли станций «Текстильщики» Большой кольцевой и Таганско-Краснопресненской линий. Генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (дочерняя строительная компания ГК «Мосинжпроект») Константин Маслаков рассказывает, что мостовой переход протяженностью 140 метров позволит эффективно распределить пассажиропотоки между двумя линиями метрополитена и наземными видами транспорта, а также обеспечить
комфортную пересадку около 20 тыс.пассажиров в часы пик. Уже готовы постоянные опоры, ведется устройство монолитных лестничных сходов и монтаж главного пролета.

Станция «Рижская» получит второй наземный вестибюль, благодаря которому пассажиры смогут попасть в метро с четной стороны проспекта Мира и с Водопроводного переулка. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва, эскалаторы во втором вестибюле станции «Рижская» станут одними из самых длинных в столичном метро – около 129 метров. Они будут на треть длиннее действующих, 95-метровых. На завершающей стадии находятся работы по возведению наземного вестибюля станции «Печатники» и входного павильона станции «Кленовый бульвар». Новые сооружения помогут пассажирам экономить время в пути до нужного пункта назначения. Андрей Бочкарёв подчеркивает, что остались последние штрихи в оформлении павильона станции «Кленовый бульвар»: «Уже сейчас жители и гости столицы могут оценить его интересное архитектурное решение. Форма вестибюля – авторское прочтение силуэта дворца Алексея Михайловича, расположенного в музее-заповеднике «Коломенское».

По замыслу архитекторов, два вестибюля станции «Печатники» напоминают книжные полки в черно-серой гамме. Книга в твердом переплете изображена и на гербе одноименного района столицы.