Дорожный фонд притормаживает

Дорожный фонд притормаживает

Дорожный фонд притормаживает
Дорожный фонд притормаживает
Застройщики не спешат вкладывать в него деньги

Первый вклад в Дорожный фонд весной 2013 года сделала компания «Мортон», осуществляющая строительство жилого комплекса в новой Москве. Она внесла 20 млн рублей на сооружение развязки на 9-м километре Боровского шоссе, по которой должен осуществляться выезд из нового микрорайона «Солнцево-парк» общей площадью 1 млн кв. метров. Тогда чиновники говорили, что это только первый транш и город также примет участие в софинансировании этого и других дорожных проектов инвесторов. Однако с тех пор о новых перечислениях в фонд ничего не сообщалось. Источник в стройкомплексе сообщил «Московской перспективе», что вложений больше не было, поскольку девелоперов не устраивают механизмы функционирования Дорожного фонда.

«Мы привыкли работать быстро, сами умеем делать проекты и сами умеем строить. Перечисляя деньги в Дорожный фонд, мы немножко теряем контроль за ситуацией», – комментирует гендиректор MR GROUP Роман Тимохин. На встрече инвесторов с мэром Сергеем Собяниным он отметил, что финансирование инфраструктурных проектов через фонд «немножко усложняет процесс застройщикам». В качестве альтернативы они хотели было предложить городу передавать построенные дорожные объекты по договору дарения, но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что эта схема приведет к увеличению налоговой нагрузки.

Всего девелоперы совместно с чиновниками проработали пять вариантов софинансирования транспортной инфраструктуры. Из них наиболее предпочтительным для инвесторов является механизм, позволяющий отражать затраты на дороги в себестоимости всего проекта. «Мы подготовили нормативно-правовой акт, согласовали его с вашим правовым управлением, готовы внести в него дополнительные изменения, но просим его принять, чтобы мы могли как можно скорее относить эти деньги на себестоимость», – отмечает Роман Тимохин.

Еще одна просьба застройщиков к городским властям – разработать регламент распределения затрат города и инвесторов при совместных стройках. Девелоперы готовы на 100% финансировать дороги и развязки, необходимые в первую очередь для транспортного обеспечения их собственных проектов – торговых, офисных центров и жилых комплексов. А те объекты, которые в большей степени необходимы городу, делать с применением частно-государственного партнерства, например, в пропорции 50 на 50. В качестве примера можно привести проект компании MR Group на Савеловской, для транспортного обеспечения которого в идеале нужно построить не только улично-дорожную сеть, но и мост стоимостью 4 млрд рублей. По словам девелоперов, он нужен не только им, но прежде всего городу, поскольку позволит разгрузить улицу Руставели, страдающую от заторов.

Просьбы инвесторов справедливы: крупных дорожных объектов, в строительстве которых власти заинтересованы не меньше застройщиков, в городе много, соглашается глава стройкомп-лекса Марат Хуснуллин. По его словам, администрация готова идти на разные формы сотрудничества, не предусматривающие использование Дорожного фонда, и несколько шагов в этом направлении уже сделано. В частности, земля под объекты дорожно-транспортной инфраструктуры теперь оперативно передается инвесторам по акту выбора на основании решения Градостроительно-земельной комиссии. При этом чиновники готовы рассматривать проекты планировок таких участков, сделанные самими застройщиками, чтобы ускорить сроки строительства. «Сейчас нам важно найти экономический механизм распределения затрат, то есть своим нормативным документом прописать, кто что делает и как мы соотносим эти затраты», – говорит Марат Хуснуллин. Соответствующее распоряжение, по его словам, может быть подготовлено до конца года.

Теги: #