Машино-места для голосования

Машино-места для голосования

Машино-места для голосования
Машино-места для голосования
Вопрос о расширении зоны платной парковки может быть вынесен на референдум

Инициаторы референдума предлагают узнать, как относятся горожане к решению департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры о расширении зоны платных парковок. Между тем власти города рассматривают возможность бесплатной стоянки возле культурных и социальных объектов в центре столицы.

С 25 декабря внутри Садового кольца не должно остаться бесплатных парковочных мест. Отношение горожан к этому решению департамента транспорта неоднозначное. В конце прошлой недели активисты из «Справедливой России» запустили процедуру подачи документов в Мосгоризбирком. Им предстоит в течение месяца собрать подписи 2% москвичей, что составляет примерно 140–150 тысяч человек. Если все получится, то решение по этой инициативе может быть принято в конце января – начале февраля.

На референдум планируется вынести четыре вопроса:

1. Поддерживаете ли вы решение департамента транспорта Москвы о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца?

2. Считаете ли вы необходимым предоставить жителям – резидентам платной парковки право бесплатного паркования по месту жительства?

3. Считаете ли вы необходимым введение платной парковки за пределами Садового кольца?

4. Поддерживаете ли передачу органам местного самоуправления полномочий по администрированию зоны платной парковки, в том числе установлению льгот для жителей, сокращению/увеличению платных парковочных мест, а также поступлению платежей в местные бюджеты?

Народным мнением о платных парковках в центре города уже поинтересовался ВЦИОМ. Социологи опросили 720 автомобилистов, пешеходов, жителей домов внутри Бульварного и Садового колец. Дорожную ситуацию в пределах Бульварного кольца оценивают лучше, чем в пределах Садового кольца. 56% респондентов недовольны средней скоростью передвижения на транспорте в пределах Садового кольца, в то время как в случае с Бульварным об этом говорят 48%. 26% горожан отметили, что парковка стала более организованной в тех районах, где введено администрирование.

Расширение проекта по введению платной парковки в пределах Садового кольца поддерживают 41% опрошенных, которые считают, что благодаря этому движение будет более свободным, а улицы станут выглядеть цивилизованнее.

В свою очередь, власти города готовы смягчить свою парковочную политику. Рассматривается возможность создания бесплатных или дешевых парковочных мест около социальных и культурных объектов в центре Москвы, например, возле театров. Соответствующий запрос направили в департамент транспорта депутаты Мосгордумы. «Нужно сделать так, чтобы перед началом спектакля люди могли поставить машины недалеко от театра. Может быть, стоит снижать стоимость платной парковки для тех, кто пришел в театр», – рассказал депутат Мосгордумы Евгений Герасимов.

Власти обещают создать 1200 бесплатных парковочных мест около школ, детских садов и поликлиник. Их точное расположение в ближайшее время определят специалисты из департамента транспорта совместно с муниципальными депутатами.

Напомним, что с 5 декабря внутри Бульварного кольца стоянка будет стоить 80 рублей в час, в районах Якиманка и Замоскворечье за границей Бульварного кольца – 60 рублей, а с 25 декабря на всей территории между Бульварным и Садовым – 60 рублей.

Кстати

Количество автомобилей, которые контролируют в столице соблюдение правил парковки, вырастет. Москва получила 200 новых Hyundai Solaris, на которые до 15 декабря установят комплексы фотовидеофиксации нарушений правил парковки и стоянки «Паркон». Маршруты, по которым они будут курсировать, составлены не только в центре города, но и по всей Москве. Всего в декабре на территории столицы заработают 700 маршрутов, тогда как в настоящее время 110 «Парконов» курсируют по 205 схемам движения. Сто новых маршрутов появятся в создаваемой зоне платной парковки в пределах Садового кольца.

Теги: #