Строителей оставят на ночь - Московская перспектива
Строителей оставят на ночь

Строителей оставят на ночь

Строителей оставят на ночь
Строителей оставят на ночь
Реконструкцию Можайского шоссе можно закончить раньше срока

Согласно госконтракту, подрядчики должны сдать объект в декабре 2014 года. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, если перейти на трехсменный режим, то есть работать ночью с согласия москвичей, реально закончить к сентябрю. Мнение горожан должны узнать местные власти. Между тем модернизация трассы идет полным ходом, строители развернули работы на всем ее протяжении.

Суперэстакада вместо светофоров

Реконструкция Можайки началась в феврале этого года, хотя госконтракт был подписан еще в конце 2012-го. Как пояснил глава департамента строительства Андрей Бочкарёв, несколько месяцев ушли на подготовительные работы, которые в результате позволили подрядчикам выйти одновременно на все объекты реконструкции.

Трассу Кутузовский проспект – Можайское шоссе от Садового кольца до МКАД расширят до 12 полос – по 6 в каждую сторону. На ней появятся выделенные полосы для общественного транспорта общей протяженностью около 25 км, а также велодорожки.

– В результате реконструкции мы убираем все светофоры, особенно на Рябиновой улице, которая всегда «держит» Можайское шоссе. Построив эстакаду на Северо-западной хорде на пересечении с Можайским шоссе, мы даем возможность сделать трассу без светофоров, – отметил Марат Хуснуллин.

Как рассказал первый замруководителя департамента строительства Петр Аксёнов, проект предусматривает строительство самой протяженной в Москве эстакады длиной почти 2 километра. Она появится вдоль основного хода Можайки и пройдет над пересечением с улицами: Толбухина – Вяземская, Кубинка – Витебская и Рябиновая – Гвардейская. Под эстакадой будет размещена одноярусная парковка, рассчитанная на 400 машино-мест. «Сейчас от Рябиновой улицы до МКАД 6 светофоров создают большие заторы. Когда откроется эстакада, этот участок удастся разгрузить», – отметил Петр Аксёнов.

Кроме того, по словам господина Аксёнова, строители проложат боковые проезды, которые будут собирать весь межрайонный трафик. Их протяженность составит 2515 метров. При движении в сторону области новые полосы проложат вдоль Кутузовского проспекта от Третьего транспортного кольца до Улицы 1812 года и вдоль Можайского шоссе от улицы Багрицкого до улицы Толбухина. В противоположном направлении – вдоль Можайского шоссе от улицы Вяземской до улицы Вересаева.

В ожидании электрички

Можайский путепровод – особый участок модернизации трассы. Под ним проходят пути Малого кольца МЖД, на котором уже в 2015 году планируется запустить пассажирское движение поездов. «Мы очень активно выполняем реконструкцию этого путепровода, – рассказал Петр Аксёнов, – хотим завершить ее к началу осени 2014 года. Это позволит железнодорожникам раньше приступить к электрификации проходящего в районе Можайки участка МК МЖД и строительству транспортно-пересадочного узла «Кутузовская». Правда, работать тут приходится в основном ночью. Это связано с тем, что поблизости проходит синяя ветка подземки и расположена станция метро «Кутузовская», поэтому основной объем работ выполняется в так называемые «окна».

Полным ходом также идет строительство тоннеля под Можайским шоссе около МКАД, который соединит Беловежскую и Барвихинскую улицы, а также обеспечит возможность разворота перед Кольцевой автодорогой. Сложный транспортный узел в этом месте будет развязан.

Проектом предусмотрена реконструкция четырех пешеходных переходов в районе домов №№ 52 и 76 на Кутузовском проспекте, дома № 2, к. 1, на пл. Победы и дома № 54 на Можайском шоссе. Новые переходы будут построены в районе дома № 34 на Кутузовском проспекте и дома № 3, к. 1, на Славянском бульваре.

Проскочить Кольцевую

Пожалуй, самый проблемный узел на Можайском шоссе – развязка на пересечении с МКАД.

– Мы перестраиваем практически полностью эту развязку, добавляем направленные съезды, тем самым кардинально улучшая движение, потому что существующая не справляется с объемом транспорта. Мы построим суммарно не менее полутора километров новых эстакад, которые позволят при движении по внешней стороне МКАД спокойно уходить в сторону области и беспрепятственно – в сторону центра. При движении по внутренней стороне МКАД по направленным съездам можно свернуть на Минское шоссе и в центр города, – рассказал Андрей Бочкарёв.

Стоимость всех работ на Можайке составит около 21 млрд рублей, из которых 7 млрд пойдет на реконструкцию развязки с МКАД.

Работы по реконструкции Можайского шоссе полностью должны завершиться только в конце следующего года. Однако Марат Хуснуллин предложил обсудить с жителями близлежащих домов возможность того, чтобы строители могли работать круглосуточно. В этом случае, считает глава стройкомплекса, удастся закончить работы уже к 1 сентября 2014 года. При этом он подчеркнул, что в ночные часы подрядчики не будут выполнять шумных работ. Мнение жителей, точнее, их разрешение на работу строителей в ночное время, должны узнать муниципальные депутаты и управы.

Теги: #