Так под Москву еще не копали - Московская перспектива
+20º
1

Так под Москву еще не копали

Так под Москву еще не копали
Так под Москву еще не копали
При строительстве тоннелей ТПК впервые будут использовать девятиметровые щиты

Кольцевая линия подземки и станции в центре города остаются серьезно перегруженными, поэтому столичные власти активно строят второе кольцо. 2 декабря мэр столицы Сергей Собянин посетил площадку строительства станции метро «Хорошевская» Третьего пересадочного контура (ТПК). Первый его участок планируется запустить в конце 2015 года.

Станция метро «Хорошевская» строится возле одноименного шоссе. Она станет пересадочной с «Полежаевской» Таганско-Краснопресненской линии и войдет в пилотный участок Третьего пересадочного контура. Сергей Собянин заметил, что в конце 2015 года планируется ввести сразу шесть станций, которые дадут возможность пересадки с трех радиальных веток. Это заметно разгрузит северную часть Кольцевой линии.

– На сегодняшний день на Третьем пересадочном контуре мы вышли на все строительные площадки, всего их 27. Из шести станций метро на этом участке пять строятся открытым способом и только одна – «Нижняя Масловка» – закрытым. Недавно завершил проходку щит, который мы с вами запускали от станции метро «Ходынское поле» до «Хорошевской», теперь мы его демонтируем и скоро запустим от «Ходынского поля» в сторону станции «Петровский парк». Еще один запускаем от «Хорошевской» в сторону «Делового центра», – доложил мэру Сергей Кидяев, вице-президент ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ».

– По срокам строительства вы должны завершить работы в конце 2015 года. Укладываетесь? – поинтересовался Сергей Собянин.

– Мы будем стараться, хотя сроки очень тяжелые, – ответил строитель.

По словам заместителя мэра Москвы, главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, основная сложность заключается в том, что станция «Нижняя Масловка», которая возводится около Савеловского вокзала и будет иметь пересадку на серую ветку, – глубокого заложения. Ее строить вдвое дольше в сравнении со станциями мелкого заложения.

– Кольцевая линия метро и станции в центре города сегодня работают с большой перегрузкой. Поэтому мы приняли решение и активно строим дополнительные пересадочные контуры – второе кольцо метро и Малое кольцо МЖД, – отметил Сергей Собянин и добавил, что после их ввода пассажирам больше не придется ехать в центр Москвы, чтобы пересесть с одной ветки на другую.

Как рассказал нашему корреспонденту Марат Хуснуллин, первый участок ТПК строится в двухпутном исполнении. То есть две соседние станции соединяют два тоннеля. Дальше от «Нижней Масловки» в сторону следующих станций второго кольца – «Марьиной рощи» и «Рижской» – должны запускать один щит диаметром 9 метров. Как отметил заммэра, один такой комплекс в Москве уже есть, еще четыре планируется взять в аренду в других странах.

Напомним, в 2015 году должны быть введены шесть станций в составе пилотного участка ТПК: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк», «Нижняя Масловка». Кроме того, в концу того же года будет запущено пассажирское движение по Малому кольцу МЖД.

По словам главы стройкомплекса, сейчас темпы строительства московского метро уступают только пекинским. Но в 2015 году Москва планирует обогнать и китайцев. «Во всем мире объем строительства метро считают, суммируя количество проложенных линий метро и железных дорог, – рассказал он. – Сейчас в Пекине вводится около 40 км в год. У нас в 2015 году откроется более 20 км метро и свыше 60 км железных дорог. В 2016 году мы вводим порядка 30 км метро и порядка 30–40 км ж/д дорог».