Так под Москву еще не копали

Так под Москву еще не копали

Так под Москву еще не копали
Так под Москву еще не копали
При строительстве тоннелей ТПК впервые будут использовать девятиметровые щиты

Кольцевая линия подземки и станции в центре города остаются серьезно перегруженными, поэтому столичные власти активно строят второе кольцо. 2 декабря мэр столицы Сергей Собянин посетил площадку строительства станции метро «Хорошевская» Третьего пересадочного контура (ТПК). Первый его участок планируется запустить в конце 2015 года.

Станция метро «Хорошевская» строится возле одноименного шоссе. Она станет пересадочной с «Полежаевской» Таганско-Краснопресненской линии и войдет в пилотный участок Третьего пересадочного контура. Сергей Собянин заметил, что в конце 2015 года планируется ввести сразу шесть станций, которые дадут возможность пересадки с трех радиальных веток. Это заметно разгрузит северную часть Кольцевой линии.

– На сегодняшний день на Третьем пересадочном контуре мы вышли на все строительные площадки, всего их 27. Из шести станций метро на этом участке пять строятся открытым способом и только одна – «Нижняя Масловка» – закрытым. Недавно завершил проходку щит, который мы с вами запускали от станции метро «Ходынское поле» до «Хорошевской», теперь мы его демонтируем и скоро запустим от «Ходынского поля» в сторону станции «Петровский парк». Еще один запускаем от «Хорошевской» в сторону «Делового центра», – доложил мэру Сергей Кидяев, вице-президент ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ».

– По срокам строительства вы должны завершить работы в конце 2015 года. Укладываетесь? – поинтересовался Сергей Собянин.

– Мы будем стараться, хотя сроки очень тяжелые, – ответил строитель.

По словам заместителя мэра Москвы, главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, основная сложность заключается в том, что станция «Нижняя Масловка», которая возводится около Савеловского вокзала и будет иметь пересадку на серую ветку, – глубокого заложения. Ее строить вдвое дольше в сравнении со станциями мелкого заложения.

– Кольцевая линия метро и станции в центре города сегодня работают с большой перегрузкой. Поэтому мы приняли решение и активно строим дополнительные пересадочные контуры – второе кольцо метро и Малое кольцо МЖД, – отметил Сергей Собянин и добавил, что после их ввода пассажирам больше не придется ехать в центр Москвы, чтобы пересесть с одной ветки на другую.

Как рассказал нашему корреспонденту Марат Хуснуллин, первый участок ТПК строится в двухпутном исполнении. То есть две соседние станции соединяют два тоннеля. Дальше от «Нижней Масловки» в сторону следующих станций второго кольца – «Марьиной рощи» и «Рижской» – должны запускать один щит диаметром 9 метров. Как отметил заммэра, один такой комплекс в Москве уже есть, еще четыре планируется взять в аренду в других странах.

Напомним, в 2015 году должны быть введены шесть станций в составе пилотного участка ТПК: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк», «Нижняя Масловка». Кроме того, в концу того же года будет запущено пассажирское движение по Малому кольцу МЖД.

По словам главы стройкомплекса, сейчас темпы строительства московского метро уступают только пекинским. Но в 2015 году Москва планирует обогнать и китайцев. «Во всем мире объем строительства метро считают, суммируя количество проложенных линий метро и железных дорог, – рассказал он. – Сейчас в Пекине вводится около 40 км в год. У нас в 2015 году откроется более 20 км метро и свыше 60 км железных дорог. В 2016 году мы вводим порядка 30 км метро и порядка 30–40 км ж/д дорог».

Теги: #