19 гектаров засеяли развязкой

19 гектаров засеяли развязкой

19 гектаров засеяли развязкой
19 гектаров засеяли развязкой
Город и область продолжают налаживать дорожные связи

На МКАД появилась новая гигантская развязка: система эстакад и тоннелей рядом с Молодогвардейской улицей занимает площадь 19 гектаров. Впервые ради искусственного сооружения строителям пришлось переносить железнодорожные пути и поднимать над ними дорожное полотно. Новая развязка, получившая название Молодогвардейской, войдет в систему дорожных связей между городом и областью. Большинство из них в течение ближайших трех лет будут реконструированы для увеличения пропускной способности.

Открывшаяся первая очередь новой Молодогвардейской развязки обеспечит въезды и выезды на оба направления МКАД и даст дополнительную связь областных дорог с московской улично-дорожной сетью (УДС). «Уже сегодня развязка позволит разгрузить транспортные потоки на Минском и Рублево-Успенском шоссе, а в перспективе обеспечит транзит в центр города», – говорит президент ИФСК «АРКС» Дмитрий Симарев. В 2011 году его компания получила подряд на строительство этого искусственного сооружения общей стоимостью 17,3 млрд руб., профинансированного за счет средств федерального бюджета.

Высокая стоимость развязки объясняется сложностью и масштабностью работ. Стройка занимает участок площадью 19 гектаров, перед ее началом строителям пришлось переносить инженерные сети и коммуникации, включая несколько газопроводов различного напряжения, газораспределительный пункт, водовод, кабели связи и электропередачи напряжением 110 киловатт. Кроме того, в пятно застройки попало полотно железной дороги. Это первый проект в Москве, предусматривающий перенос путей и строительство над ними автодороги. Сама развязка представляет собой довольно сложную инженерную конструкцию, сочетающую несколько эстакад, наземные проезды и тоннель. «Глядя на их переплетение на макете, неподготовленный человек даже не сразу поймет, какая куда ведет. Когда развязка будет полностью построена, в ней будет четыре уровня», – говорит господин Симарев. По его словам, вторая очередь должна открыться до конца сентября 2014 года при нормативном сроке 48 месяцев. При строительстве транспортного сооружения, которому в перспективе придется выдерживать высокие нагрузки, используются устойчивые к износу материалы и асфальтобетонные смеси, позволяющие значительно снизить колейность при эксплуатации. Развязка оснащена автоматизированной системой управления дорожным движением, системой противогололедной обработки с автономной метеостанцией, а также приспособлениями для пожаротушения.

По данным столичного стройкомплекса, всего на МКАД расположены 23 крупные развязки, и почти все они клеверного типа. «Эти развязки морально и технически устарели и не справляются с возросшими автомобильными потоками. Поэтому их решено реконструировать, заменив на конструкции с направленными съездами», – говорит глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. По его словам, направленные съезды уже существуют на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе, магистралью Вешняки – Люберцы, Новорижским шоссе и выездом из района Куркино.

Утвержденная городскими властями программа предусматривает реконструкцию 17 развязок и отдельных соединяющих их участков. Уже в сентябре 2013 года для движения была открыта развязка на пересечении улицы Подольских Курсантов и МКАД, до конца 2014 года откроются развязки на пересечении МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе, а также с Мичуринским и Волгоградским проспектами. В ближайших планах – связки с Ленинским проспектом, Профсоюзной улицей, Щелковским, Волоколамским и Каширским шоссе и Рязанским проспектом. По словам господина Бочкарёва, проект модернизации каждой вылетной магистрали обязательно предусматривает перестройку развязки с расширением разгонной полосы на кольце. При этом старые клеверные участки будут частично демонтированы: это связано с их низкой востребованностью после строительства направленных съездов.

В зависимости от сложности работ реконструкция обходится в разные суммы. Например, развязка на Можайском шоссе стоит 6 млрд руб., а на Дмитровском из-за необходимости строительства тоннеля – 9 млрд руб. «Это большие суммы, но городу это необходимо. Клеверные развязки – источник заторов и аварийности, поэтому их нужно делать современными», – подчеркивает Андрей Бочкарёв.

По мнению экспертов, это самый важный строительный проект из начатых горадминистрацией за последние три года. «Реконструкция старых развязок на МКАД необходима как воздух, – считает директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. – Только одна направленная развязка между МКАД, Ленинским проспектом и Киевским шоссе даст колоссальный эффект. Киевское шоссе – одна из лучших дорог в новой теперь уже Москве – не поедет, а «полетит».

Помимо реконструкции уже существующих съездов и выездов на МКАД по мере развития транспортной сети будут строиться новые примыкания. Один такой проект уже реализуется на севере Москвы, где в город входит платная дорога на Санкт-Петербург. Бусиновская развязка включает строительство магистрального участка дороги протяженностью 1,6 км и шириной до 10 полос, двух эстакад, трех путепроводов, в том числе над Октябрьской железной дорогой, а также съездов общей протяженностью почти 10 км с эстакадами. По своим масштабам стройка ничем не уступает Молодогвардейской развязке. Движение планируется открыть до конца 2014 года. Расчетная скорость будет варьироваться от 120 км/ч на магистральном участке до 30–60 км/ч на съездах и выездах. В дальнейшем Бусиновская развязка войдет в состав Северной рокады – восьмиполосной дороги до Фестивальной улицы.

Полная реконструкция МКАД обойдется в 150 млрд руб., посчитали в стройкомплексе. Таких денег в городском бюджете в среднесрочной перспективе нет. Однако чиновники уже провели публичные слушания по нескольким приоритетным участкам. В частности, расширению подлежит дорожное полотно кольца от Звенигородского проспекта до Волоколамского шоссе. Другой проект планировки – от Варшавского шоссе до проезда Карамзина – предусматривает строительство бокового проезда с внешней стороны МКАД и разворотной эстакады для обеспечения выезда из прилегающей застройки на территории новой Москвы, а также реконструкцию существующих левоповоротных съездов. Расширять всю МКАД на одну-две полосы в горадминистрации считают нецелесообразным. «Дорога уже сейчас состоит из 10 полос – по 5 в каждую сторону. Для организации скоростного движения это оптимальное количество, – говорит глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. – Дополнительное расширение при перестроении автомобилей из одного потока в другой будет давать серьезное торможение по всей дороге. Вместо дополнительных полос на тех участках, где это возможно, планируется делать дороги-дублеры».

Теги: #