Титаны с ломиком и лопатой - Московская перспектива
+20º
1

Титаны с ломиком и лопатой

Титаны с ломиком и лопатой
Титаны с ломиком и лопатой
Кто и как будет убирать снег с московских улиц

В этом году природа дала городу возможность подготовиться к зиме – первый снег выпал только на днях. На его уборку вышли порядка 1680 комплексных бригад численностью более 8 тысяч человек. За первую снежную ночь было вывезено более 10 тыс. кубометров осадков. По словам руководства ЖКХ Москвы, мониторинг состояния улиц ведется в режиме нон-стоп, а среди работников все меньше мигрантов с юга.

Дворники с пропиской

Еще в середине ноября заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков утверждал, что сфера ЖКХ в Москве способна обойтись без мигрантов. Он уточнил, что порядка половины столичных дворников – иностранцы, мизерная часть – москвичи, а остальные – жители других регионов России. В качестве примера исключительно российской коммунальной службы Петр Бирюков приводил ГБУ «Автомобильные дороги». Там, по его словам, среди 6,5 тыс. работников нет ни одного иностранного гражданина. По такому же принципу, заверял Петр Бирюков, создается сеть ГБУ «Жилищник», отвечающее за уборку дворов, тротуаров и т.д. В этом году подразделения «Жилищника» появились в первых десяти районах, еще в 34 районах они начнут работать с 1 января 2014 года.

Специально для рабочих создаются бытовые городки, рассчитанные на 700–1000 человек. Четыре таких городка уже построены для персонала ГБУ «Автомобильные дороги», а девять – для «Жилищника» – в работе. «Люди живут в благоустроенных комнатах по четыре-шесть человек. Сотрудников довозят до работы, у них налажен быт. Например, обед стоит порядка 80 рублей. Ситуация улучшается, идут опытные специалисты, россияне», – говорит пресс-секретарь департамента ЖКХ Марина Орлова.

Мужской коллектив

В частных управляющих компаниях к подобным заявлениям относятся скептически. На правах анонимности руководители компаний, занимающихся уборкой улиц, утверждают, что без мигрантов Москва утонет в снегу.

«Люди, которые рассчитывают, что пенсионеры и студенты из Москвы и Подмосковья смогут заменить гастарбайтеров, отстали от жизни на двадцать лет, – заявил гендиректор клининговой компании, обслуживающей территорию крупных торговых сетей, спортивных сооружений и госучреждений. – За последние годы санитарные нормативы содержания городских территорий в Москве радикально изменились. Прежде с тротуаров просто сгребали снег. Теперь дворник обязан выскоблить тротуар до асфальта. Это титанический труд, ручной, ломиком. Раньше снег вывозился только в крайних случаях, снегоплавильных пунктов было раз-два и обчелся. Теперь вывозится практически весь снег. Его сбор и погрузка – очень тяжелая работа».

Он подчеркнул, что на такое способны только молодые сильные мужчины. Они трудятся на улице по 10–12 часов, а реальная зарплата 22–25 тыс. рублей. Молодой здоровый москвич лучше в охрану пойдет – будет на стуле сидеть за эти деньги. «Почему не платим больше? Потому что эти же люди еще и летом работают, а там совсем другие нагрузки, не сравнить. Они знают, что, отпахав зиму, они летом будут получать примерно те же деньги и не напрягаться. Кстати, из-за этой колоссальной разницы в нагрузке летом и зимой мы не смогли удержать ни одного москвича. Летом они вроде работают, нормально, а зимой увольняются – тяжело», – добавил он.

Похожее мнение высказал и руководитель управляющей компании, в ведении которой несколько жилых комплексов в Москве и Подмосковье. «Россияне идти на эти вакансии не хотят. Если мы сократим квоты на иностранных рабочих в сфере ЖКХ, это приведет к ухудшению качества жизни москвичей. Сейчас жители привыкли к тому, что придомовая территория, дворы, места общего пользования очищены, убраны. Если в летний период есть возможность как-то перебиться, то зимой сокращение числа иностранных рабочих – коллапс и для коммунальщиков, и для жителей», – сказал эксперт.

По его мнению, вариант привлечения жителей других регионов реален, но он несет в себе определенные трудности. Например, вопрос размещения. «Сейчас дворники – это отдельный мужской коллектив, вряд ли россияне захотят бросать свои семьи и ехать работать в одиночку, – рассуждает наш собеседник. – Конечно, есть вахтовые методы работы, но в других сферах они привлекают высокими зарплатами. Зарплата рабочего в сфере ЖКХ в Москве и Подмосковье выше, чем зарплаты в регионах, но не настолько, чтобы уезжать из семьи на всю зиму».

Химия и астрономия

По словам Петра Бирюкова, для уборки дворовых территорий и тротуаров будут использоваться комбинированные реагенты с меньшим содержанием хлорида натрия. Он пояснил, что есть несколько видов реагентов: жидкие, комбинированные, применяющиеся при аномально низких температурах, и те реагенты, которые применяются на тротуарах и дворовых территориях. «Этой зимой мы будем применять те же реагенты, что были и в прошлом году. Никаких новых реагентов, отличающихся от технологически утвержденных на федеральном уровне, не было в предыдущем году и не будет в этом», – сказал он.

При этом есть уже первые скандалы, связанные с реагентами. В интернете опубликовано видео, на котором рабочие разбрасывают сухую смесь прямо из машины на ходу. Часть оказывается не на асфальте, а на припаркованных автомобилях. Как выяснилось, произошло это на Стахановской улице в Юго-Восточном округе. Префектура провела проверку и объявила выговор начальнику отдела содержания дорог и руководителю Дирекции единого заказчика округа. Подрядную организацию, в которой работают дворники, оштрафовали.

В прошлом году на глазах автора статьи дворник разбрасывал реагенты, совершенно не обращая внимания, куда они попадают, – на асфальт, на машины, на прохожих.

Как сообщил Дмитрий Семенов, начальник Объединений административно-технических инспекций, вся снегоуборочная техника в Москве оборудована системой ГЛОНАСС, чтобы в любой момент можно было проследить за ее работой. Система уже активно используется в Южном и Юго-Восточном округах. Глядя на мониторы, сотрудники ОАТИ фиксируют проблемные участки на фото. На снимке можно увидеть место установки камеры, точные время и дату, когда было обнаружено нарушение. На основании этих фотодокументов ОАТИ будет штрафовать подрядчиков. Согласно КоАП Москвы за нарушения Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка юридических лиц штрафуют на сумму от 50 до 200 тыс. рублей, должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей. По опыту прошлого сезона, самые частые нарушения – несвоевременный вывоз снега, несвоевременная обработка дорог, несвоевременная уборка кровель от сосулек и отсутствие предупредительных знаков и ограждений в опасных местах.

ПАССАЖИРА ЖДЕТ ТЕПЛОЕ МЕСТО

О том, как будет организовано движение общественного транспорта в зимнее время, рассказал в минувшую пятницу на оперативном совещании в администрации города заместитель мэра Максим Ликсутов.

В связи с переходом на зимний график работы ГУП «Мосгортранс» увеличил свой подвижной состав на 14%. «Это абсолютный рекорд, обычно было около 7%», – подчеркнул Максим Ликсутов и добавил, что увеличение числа автобусов на линиях позволит повысить количество пассажирских мест на 75 тыс. в час. Весь подвижной состав «Мосгортранса», как заверил заммэра, был проверен, все отопительное оборудование отремонтировано, уплотнены люки, окна и дверные проемы – в общем, пассажиры замерзнуть не должны.

В метро пассажирам также обещают зимой комфорт и безопасность. Подвижной состав метрополитена по сравнению с летним режимом работы увеличен: в рабочие дни на линиях будет курсировать на 98 поездов больше, в выходные дни – на 42. Вестибюли всех станций, по словам чиновника, также были проверены. Там, где было необходимо, отремонтировали тэны, калориферы, устройства подогрева ступеней, воздушно-тепловые завесы и системы подземного теплоснабжения.

Говоря о подготовке железнодорожного транспорта, заммэра сообщил, что количество поездов будет больше, чем прошлой зимой, на 6%. И несмотря на то что зимний график движения предусматривает уменьшение числа пригородных поездов в связи с сокращением пассажиропотока, население неудобств не почувствует. А чтобы не останавливалось движение из-за снега и наледи, на Московской железной дороге будут задействованы 80 снегоуборочных машин, 28 пневмообдувочных, 49 плужных очистителей.

«Транспортный комплекс к зимнему сезону полностью готов. Уверен, что дополнительное количество подвижного состава позитивно скажется на качестве обслуживания москвичей», – подытожил господин Ликсутов.

Мэр Москвы Сергей Собянин, в свою очередь, напомнил, что в этом году в городе заканчиваются работы по созданию более 100 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Градоначальник поручил префектам, Комплексу городского хозяйства и департаменту транспорта проследить за тем, чтобы зимой ТПУ эксплуатировались надлежащим образом: «Чтобы работы, которые проводились там, не пропали даром».