Эквайринг для турникета
![Эквайринг для турникета](/upload/iblock/b2e/b2ec771798052e734111eea60072ec1a.jpg)
Оплата проезда для пассажиров метро будет значительно упрощена благодаря новым технологиям, внедрением которых занимается руководство столичной подземки. Число билетных автоматов, которые смогут принимать банковские карты, увеличится более чем в 30 раз. Об этом на пресс-конференции в прошедший четверг рассказал глава столичной подземки Дмитрий Пегов.
В настоящее время на всех линиях метро устанавливают новые сервисы для пассажиров. В результате до конца сентября все кассы метрополитена оборудуют устройствами для приема банковских карт. «Сейчас терминалами для приема карт оборудованы 39 автоматов по продаже билетов, а в скором времени мы установим аналогичную систему на 1239 аппаратах. Также к сентябрю на 84 станциях появятся турникеты для оплаты проезда по системе Pay Pass/Pay Wave. Конкурс на эквайринг уже проведен, его выиграл банк ВТБ, предложивший ставку 0,5% за транзакцию. В течение третьего квартала нынешнего года оборудование всех касс метро будет завершено», – сказал Дмитрий Пегов.
Глава столичной подземки уточнил, что основная работа по внедрению новых систем оплаты связана с разработкой систем защиты от мошенников, которые научились считывать данные банковских карт. Для удобства пассажиров на ряде линий метро увеличили число поездов. С 1 июня нынешнего года на Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Арбатско-Покровской линиях метро стало курсировать на 130 составов больше. Добавили вагонов и на Кольцевой линии – в часы пик на ветку выходит на 14 поездов больше, чем обычно. «Благодаря этим действиям нам удалось снизить нагрузку на самые популярные ветки метро, расширить диапазон часа пик и сохранить рабочий график движения», – пояснил господин Пегов.
Говоря о плановом ремонте метрополитена, глава столичной подземки отметил, что в нынешнем году было запланировано 20 технологических окон. «С января по июнь мы уже провели шесть таких окон. При этом, проанализировав пассажиропоток и наши технические возможности, мы пришли к решению отказаться от проведения ремонтных работ по субботам. Теперь станции метро закрываются только в воскресные дни, когда наплыв пассажиров в метро минимальный», – отметил глава метрополитена. В рамках плановых работ на закрытых станциях обновляют рельсовые пути, проводят профилактику эскалаторов, моют тоннельные своды и путевые стены, красят платформенные части. В работах принимают участие около тысячи сотрудников метрополитена. Следующее технологическое окно пройдет в метро 19 июня. На профилактику закроется центральный участок Замоскворецкой линии метро от станции «Белорусская» до «Новокузнецкой».
Глава подземки также отметил, что для проведения работ метрополитен закупил новые многофункциональные комплексы «Синергия-3», которые могут проводить диагностику инфраструктуры метро при снятом с контактного рельса напряжении.