Рекорд поставят на рельсы
В 2016 году столичные власти готовятся поставить рекорд города по вводу новых станций метро – их будет построено 12. Кроме того, запустят пассажирское движение по Московскому центральному кольцу железной дороги (протяженность 54 км), которое будет полностью интегрировано с подземкой. В минувшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал журналистам о сроках ввода новых объектов.
По словам Марата Хуснуллина, открытие пяти новых станций состоится уже в конце 2016 года: «Они относятся к Третьему пересадочному контуру, который является началом новой системы метрополитена. Этот участок ТПК позволит разгрузить действующие Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую, Серпуховско-Тимирязевскую линии и обеспечит транспортную доступность ММДЦ «Москва-Сити».
На первом участке ТПК от «Петровского парка» до «Делового центра» задействовано порядка четырех тысяч рабочих. Основные строительно-монтажные работы на всех пяти станциях будут завершены до конца года. Для пассажиров откроются станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк».
На станции «Деловой центр» пассажиры смогут перейти на одноименную станцию желтой ветки и «Выставочную» голубой линии. На «Петровском парке» будет пересадочный узел с «Динамо» Замоскворецкой линии, «Хорошевская» позволит пассажирам пересесть на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской ветки. На «Шелепихе» и «Ходынском поле» пересадки на радиальные линии не предусмотрены. Длина первого участка ТПК составит 12 км.
Также, по словам главы стройкомплекса, открытие новых станций метро даст толчок к развитию прилегающих территорий. В частности, два завода, располагающиеся около будущей станции «Хорошевская», в настоящее время используются как склады. В ближайшее время на заседании штаба по градполитике у мэра города будет рассмотрен вопрос о реорганизации территории. Здесь могут появиться офисно-административные и жилые комплексы. В ближайшее время планируется открыть торгово-развлекательный комплекс «Полежаевский» площадью более 100 тыс. кв. метров.
«Заброшенные территории вокруг Савеловского вокзала также получат развитие. Уже утвержден проект планировки территорий. Здесь появятся два гостиничных комплекса с офисами, административно-деловой и административно-выставочный центры и административно-производственный комплекс», – рассказал Марат Хуснуллин.
«Старые строения и пустующие склады, которые находятся на депрессивных территориях, будут частично снесены, а строительство новых объектов позволит создать рабочие места. Все новые здания обеспечат парковками, будут расширены несколько существующих дорог и появится новый проезд», – рассказал Марат Хуснуллин. Кроме того, на площади перед Савеловским вокзалом планируется возвести транспортно-пересадочный узел, который будет открыт в 2018 году вместе со станцией «Нижняя Масловка».
Участок ТПК от «Петровского парка» до «Делового центра» будет соединен с Калининско-Солнцевской линией. До конца года планируется открыть станции «Ломоносовский проспект», «Минская» и «Раменки». По словам Марата Хуснуллина, на сегодняшний день их строительная готовность достаточно высокая. Таким образом, пассажиры получат полноценную ветку от «Раменок» до «Петровского парка».
Три новые станции появятся и на Люблинско-Дмитровской линии уже этой осенью. Станция «Бутырская» расположена вблизи платформы Останкино Октябрьской железной дороги, на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом. Станция «Фонвизинская» – вблизи станции «Улица Милашенкова» монорельсовой дороги. «Петровско-Разумовская» соединит Люблинско-Дмитровскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии.
Еще один важный инфраструктурный проект, реализующийся в Москве, – Московское центральное кольцо. Как ранее рассказывал мэр Москвы Сергей Собянин, в сентябре подрядчики должны закончить все основные строительные работы и запустить пассажирское движение поездов. Запуск кольца, по разным подсчетам, позволит разгрузить центральную часть метро и Кольцевую линию на 7–15%.
Напомним, что длина Московского центрального кольца составит 54 км, на нем будет 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. Планируется, что к 2025 году дорога будет обслуживать до 300 млн человек в год. Перевозить пассажиров по МЦК станут поезда «Ласточка», первые составы уже курсируют в тестовом режиме с 1 июля.
Таким образом, как ранее отмечал Марат Хуснуллин, в 2016 году планируется ввести в эксплуатацию около 80 км линий рельсового транспорта: 54 км МЦК и порядка 20 км метрополитена.