Кольцо разрежут на лоты
Нынешняя реконструкция МКАД – уже вторая за последние 20 лет. Первая была в 90-х годах, дорогу тогда расширили до 10 полос, направления движения отделили ограждением и полностью осветили. Одним из главных отличий нынешней модернизации от предыдущей является отсутствие единого генподрядчика. «Мы ставим перед компаниями кратчайшие сроки и предъявляем жесткие требования к качеству, за нарушения предусмотрены серьезные штрафы. Учитывая огромный объем работ, для одной компании реконструкция всей МКАД связана с серьезными рисками», – пояснил Андрей Бочкарёв. Поэтому мероприятия по модернизации Кольцевой разбили на несколько небольших лотов. По мнению господина Бочкарёва, это позволит компаниям быстрее выходить на площадку и сэкономить средства при проведении торгов.
Реконструкция МКАД состоит из двух основных частей: модернизации 23 развязок и мероприятий по увеличению пропускной способности отдельных участков магистрали. Старые развязки частично демонтируют, а на пересечениях с радиальными дорогами будут строить направленные съезды, которые значительно увеличат пропускную способность. Уже завершены работы по перестройке развязок на пересечениях МКАД с Новорижским и Ленинградским шоссе, магистралью Вешняки – Люберцы, вторым выездом из района Куркино.
В 2013–2015 годах в Адресной инвестиционной программе Москвы (АИП) на модернизацию развязок предусмотрено 32,4 млрд рублей. В 2013-м завершится реконструкция развязок на пересечении с улицей Подольских Курсантов и с Дмитровским шоссе. Правда, один из съездов на Дмитровке может быть введен в начале 2014 года, поскольку работы по его устройству связаны с перекладкой магистрального газопровода. «Подобная работа выполнялась в столице всего несколько раз и связана с многочисленными согласованиями», – заметил Андрей Бочкарёв. Кроме того, подрядчики уже начали реконструкцию развязок на пересечении МКАД с Мичуринским и Волгоградским проспектами, Можайским шоссе и Молодогвардейской улицей. Завершить работы планируется в следующем году. Еще шесть пересечений (с Ленинским и Рязанским проспектами, Профсоюзной улицей, Щелковским, Волоколамским и Каширским шоссе) сейчас проектируются, торги на определение генподрядчика объявят в этом году.
Развязки на 20-м километре МКАД и напротив торгового центра «Вегас» будут построены за счет инвесторов.
Вторая часть модернизации МКАД – реконструкция ее отдельных участков. При этом пристраивать дополнительные полосы к Кольцевой дороге чиновники не считают возможным из-за плотной застройки. Согласны с ними и эксперты. По мнению главного инженера ГУП НИиПИ Генплана столицы Михаила Крестмейна, новые полосы не дадут серьезного эффекта. Одним из главных факторов, тормозящих движение на МКАД, по его мнению, является большое количество съездов и выездов на магистраль, которые ведут к заправкам, торговым и деловым центрам. Всего их около 300, то есть фактически через каждые 700–800 метров. Поэтому при реконструкции отдельных участков появятся боковые проезды, которые нужны для того, чтобы сократить количество съездов и выездов. «Работы будут направлены также на то, чтобы правильно организовать потоки движения: сделать более эффективным торможение, перестроения, организовать полосы разгона», – пояснил Андрей Бочкарёв.
По инициативе врио мэра Москвы Сергея Собянина создана комиссия, которая проверяет законность всех организованных на МКАД съездов. «К нарушителям применяются жесткие меры разного характера – вплоть до закрытия таких въездов и выездов», – заявил и.о. руководителя департамента строительства. По словам главы этой комиссии, и.о. руководителя департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, уже выявлено около 70 незаконных съездов на МКАД, из-за которых магистраль теряет примерно 20% своей пропускной способности. 50 съездов будут перестроены за счет инвесторов исходя из требований по ширине и длине.
До конца этого года власти объявят торги на определение генподрядчика по реконструкции первого участка МКАД между Ленинским проспектом и Можайским шоссе. До конца февраля 2014 года должны быть приняты проекты планировки еще шести участков МКАД: от Звенигородки до Волоколамки, от Волоколамки до Ленинградки, от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой, от Осташковского шоссе до Ярославки, от Бесединского моста до Каширки и от улицы Верхние Поля до Бесединского моста. Последний объект, включающий строительство моста над Москвой-рекой, планируется реализовать за счет инвесторов. Также на частные средства будет построен боковой проезд в районе ТЦ «Крокус Сити Холл». Точные сроки окончания всех работ на МКАД пока не определены. По словам Андрея Бочкарёва, это произойдет после 2016 года.
СПРАВКА
Подольских Курсантов пустят на МКАД в сентябре
Участок дороги в продление улицы Подольских Курсантов и развязку на МКАД откроют в начале сентября, к Дню города. Сейчас на объекте завершаются последние приготовления к запуску движения, осталось положить в некоторых местах асфальт и покрасить конструкции. На прошлой неделе департамент строительства Москвы показал стройку журналистам. Жители Западного Бирюлева ждали эту дорогу очень давно. Рядом, еще с советских времен, расположена большая промышленная зона, которая с годами трансформировалась в огромное количество складских помещений. «На склады каждый день приезжают сотни фур. В последние годы грузовики ездят через Востряковский проезд, прямо под окнами домов, по узеньким дорогам. Теперь же они станут пользоваться новой дорогой, минуя жилую застройку», – рассказал замглавы департамента строительства Москвы Петр Аксёнов.
Для того чтобы попасть с улицы Подольских Курсантов на внешнюю сторону Кольцевой и обратно, подрядчик, компания «Дормост», возвела две эстакады длиной 278 и 378 метров соответственно. «На МКАД предусмотрены большие разгонные полосы по 200 метров, которые позволят большегрузам свободно вливаться в движение», – отметил Петр Аксёнов. Стоимость строительства составила 3,6 млрд рублей.