Смета для новой Москвы

Смета для новой Москвы

Смета для новой Москвы
Смета для новой Москвы
Для развития присоединенных территорий требуется 7 трлн рублей

Столичные власти назвали сумму инвестиций, необходимую для развития новой Москвы. По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, затраты составят 7 трлн руб., из которых 2 трлн руб. – вложения в инфраструктуру. Власти рассчитывают, что половину этих средств удастся привлечь из внебюджетных источников. Уже достигнута договоренность о строительстве в новой Москве 7,5 км метро и 9 км дорог за счет инвесторов.

Присоединяя к Москве 150 тыс. га областных земель, чиновники рассчитывали, что приток инвестиций обеспечит правительственный центр, для создания которого компания «Масштаб» ровно год назад передала городу 300 га земли, но переезд госслужащих отложили на неизвестный срок. Теперь мэрии приходится рассчитывать смету исходя из других реалий. Правительство Москвы хочет с нуля построить на присоединенных территориях новый город с населением 1,5 млн человек и 1 млн рабочих мест. Для этого потребуется 7 трлн руб. На прошлой неделе глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин заявил: «Город в состоянии предоставить лишь небольшую часть этой суммы. Основные средства нам надо получить от инвесторов. Именно поэтому мы здесь – в Каннах, на выставке MIPIM».

Бюджетное финансирование предусмотрено только для объектов инфраструктуры новой Москвы. По словам главы департамента развития новых территорий (ДРНТ) Владимира Жидкина, на эти цели нужно не менее 2 трлн руб., из которых более 1 трлн руб. пойдут на создание транспортного каркаса. «Сюда входит и строительство ЦКАД, и развитие Курского и Киевского железнодорожных направлений, и метро, и дороги, и скоростной трамвай», – перечислил господин Жидкин. Инвестиции в дороги первой и второй категории и метрополитен, который на первом этапе планируется развивать только в ближнем поясе к МКАД, он оценивает в 400 млрд руб., а долю городского бюджета в таких проектах – в пределах 200 млрд руб. «На 50% суммы просматривается участие инвесторов», – пояснил глава ДРНТ.

«Московская перспектива» уже писала о планах компании «Масштаб» вложить 40 млрд руб. в строительство 7,5 км метро от станции «Саларьево» к новому жилому комплексу, строящемуся на присоединенных территориях. На MIPIM выяснилось, что аналогичные планы вынашивают и другие застройщики. В частности, ГК «Мортон» готова профинансировать 9 км дорог и трамвайную линию протяженностью 7 км, чтобы обеспечить транспортную доступность своих проектов. По мнению Марата Хуснуллина, это правильная тактика. «При застройке больших территорий инвестору выгодно начинать строительство инфраструктуры самому, а не ждать, когда за это возьмется город. Мы строим там, где ситуация критическая», – поясняет он. Господин Хуснуллин напоминает, что хорошая транспортная доступность резко повышает рентабельность проектов. При этом город готов за свой счет обеспечить инвесторов проектной, а на крупных объектах, где, как правило, применяются механизмы ГЧП, и проектно-сметной документацией.

Кроме того, намерение вкладываться в инфраструктуру резко повышает шансы застройщиков на успешное прохождение Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК). Той же ГК «Мортон» 9 км дорог обеспечили согласование максимальных технико-экономических показателей (ТЭПов) – компании разрешили построить 1 млн кв. метров жилых и коммерческих площадей. «Таких инвесторов мы готовы носить на руках», – заверяет Марат Хуснуллин. Правда, строительство трамвайных путей пока остается под вопросом. Компания «Мортон» рассчитывает возить жителей от сельского поселения Булатниковское к одной из конечных станций Бутовской линии. Но власти сомневаются в том, что ветка легкого метро выдержит такую нагрузку.

Вложения строительных компаний в инфраструктуру жилых объектов, в частности в дорожную, – это не благотворительность, а необходимость, считает гендиректор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. «Невозможно представить проживание в доме, если рядом нет школы, детского сада, если к нему не проложена дорога. Конечно, эти вложения не окупятся напрямую, но без инфраструктуры жилищный проект просто умрет», – считает господин Дзагуров.

Что касается инвестиций в инженерную и коммунальную инфраструктуру, без которой развитие всех проектов новой Москвы окажется под большим вопросом, то, по оценкам ДРНТ, на ее создание потребуется около 600 млрд руб. Самые значительные вложения планируются в энергоснабжение – почти 445 млрд руб., в том числе 262 млрд руб. в электроснабжение, 102 млрд руб. в газоснабжение и почти 80 млрд руб. в теплоснабжение. Основные расходы возьмут на себя Федеральная сетевая компания и Газпром, а частные инвесторы смогут участвовать в проектах генерации и создании котельных. По водоснабжению главным партнером правительства Москвы пока остается ГУП «Мосводоканал», которое профинансирует основные сети, уточняет Владимир Жидкин. Внебюджетные источники предполагается привлекать на водоотведение и строительство очистных сооружений.

Теги: #