Студенты без работы не останутся - Московская перспектива
Студенты без работы не останутся

Студенты без работы не останутся

Студенты без работы не останутся
Студенты без работы не останутся
Стройкомплекс налаживает связи с профильными вузами

Одна из задач департамента градостроительной политики Москвы – обеспечение предприятий стройкомплекса квалифицированными специалистами, координация взаимодействия строительных компаний и профильных учебных заведений. На прошлой неделе руководитель ведомства Сергей Лёвкин посетил Московский автомобильно-дорожный институт, выступил перед студентами и преподавателями и рассказал об основных направлениях новой градостроительной политики.

Визит в институт для главы департамента начался с экскурсии. Ректор МАДИ Вячеслав Приходько показал чиновнику техническое оснащение учебных корпусов, представил сконструированные преподавателями и студентами модели, рассказал о научных достижениях и технических разработках.
Осмотр начался с посещения лаборатории новых дорожно-строительных материалов. Здесь можно было увидеть не только их образцы, но и макет сконструированного в институте устройства, с помощью которого экспериментальным путем определяется износостойкость дорожного полотна. Наиболее впечатляющий экспонат – фрагмент покрытия МКАД с глубокой колеей, которая образовалась менее чем за два года его использования. Оказывается, в МАДИ нашли способы бороться с этой проблемой, однако широкого применения на практике они пока не получили. Вячеслав Приходько посетовал, что сотрудники института регулярно пишут аналитические записки в профильные департаменты городского правительства, однако внятного ответа до сих пор нет.
Затем чиновнику показали разработку кафедры строительной механики – тросовое дорожное ограждение и выставку передвижных лабораторий, определяющих состояние дорожного полотна. Рядом с ними разместились несколько болидов, спроектированных и собранных студентами МАДИ. По словам ректора, они неоднократно принимали участие в международных соревнованиях, причем одна из машин была специально создана для участия в экогонках и способна проехать до 5 тысяч километров на одном литре топлива. В программу экскурсии также вошло посещение научно-образовательного центра инновационных технологий в логистике, лаборатории кафедры организации и безопасности дорожного движения. Руководитель департамента градполитики отметил, что научно-технические разработки института могут быть использованы в практике работы предприятий стройкомплекса столицы.
Во время выступления Сергея Лёвкина перед преподавателями и студентами в зале был настоящий аншлаг – ни одного свободного места, причем, по словам учащихся, никакой обязаловки, как это порой случается на подобных мероприятиях, в данном случае не было.
Руководитель департамента напомнил, что Москва обладает огромным потенциалом для развития, но при этом в мегаполисе накопился целый ряд серьезных проблем. На сегодняшний день большая часть рабочих мест сконцентрированы в центре города, в то время как окраины застроены исключительно жильем, и все это – при недостаточном развитии дорожно-транспортной сети. Кроме того, в последние годы велась масштабная уплотнительная застройка центральных районов, разрушались исторические здания, в небрежении оставались общественные пространства. «В городе стало некомфортно жить. Сейчас каждый пятый москвич тратит на дорогу до работы и обратно более трех часов в день», – уточнил господин Лёвкин.
Он напомнил, что московские власти приняли новую градостроительную политику. Ее важнейшие направления – полицентрическое развитие города, стабилизация застройки исторического центра, развитие транспортной инфраструктуры, ликвидация дефицита социальных объектов, развитие резервных территорий. Этапное событие в жизни мегаполиса – присоединение новых территорий, на которых уже начато масштабное строительство. «Это фактически новый город, и мы постараемся строить его так, чтобы избежать тех ошибок, которые допускались раньше. В частности, будем максимально использовать научный потенциал, в том числе ваш», – пообещал чиновник.
По его словам, сегодня, впервые за всю историю столицы, появилась программа развития московского транспортного узла, которая включает автотрассы федерального, областного и местного значения, а также железные дороги. Реализуется масштабная программа строительства метро и реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, на котором появится 31 транспортно-пересадочный узел. Это своего рода мини-вокзалы, причем 21 из них будет расположен в местах пересечения кольца с линиями метро и радиальными железнодорожными ветками.
Еще одно направление деятельности московского стройкомплекса – реорганизация депрессивных городских территорий. Прежде всего это промзоны и участки, прилегающие к Москве-реке. Не менее важно обустройство общественных пространств, в частности, реконструкция старых и создание новых парков. Проектом мирового уровня обещает стать парк «Зарядье», который будет создан на месте снесенной гостиницы «Россия», напомнил Сергей Лёвкин.
Он также рассказал о деятельности Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК), которая была создана 3,5 года назад для ревизии заключенных ранее инвестконтрактов. За время своей работы ГЗК остановила проекты строительства 25 млн кв. метров недвижимости, пресекла разрушение примерно 200 исторических зданий, стимулировала строительство объектов социальной инфраструктуры.
«Я так подробно рассказываю о наших планах, так как надеюсь, что их реализация станет и вашей работой», – обратился Сергей Лёвкин к студентам. Он также отметил, что необходимо выстроить эффективную систему взаимодействия вузов и строительных предприятий. По словам руководителя департамента градполитики, в прошлом году на предприятиях стройкомплекса прошли практику 2337 студентов, еще 46 тысяч прошли профессиональную переподготовку и получили дополнительное профессиональное образование, более 18 тысяч человек прошли аттестацию. Кроме того, ежегодно более 100 студентов московских вузов проходят практику в органах исполнительной власти стройкомплекса.
Отвечая на вопросы студентов, которые пожаловались, что строительные компании неохотно берут на работу молодых специалистов без опыта работы, чиновник сообщил, что в 2013 году в строительных организациях города нашли работу около 1 тысячи человек, или 15 процентов всех выпускников московских строительных вузов.
«Нужно более активно работать в плане вовлечения студентов вузов и учащихся колледжей в деятельность по градостроительному развитию Москвы и использовать для этой цели в том числе и потенциал МАДИ», – отметил Сергей Лёвкин. Такого же мнения, похоже, придерживаются и студенты. «Каждого из нас волнуют проблемы стажировки, трудоустройства в строительных компаниях, – рассказали учащиеся корреспонденту «Московской перспективы». – Мы пришли на эту встречу, потому что нам это интересно. Мы почерпнули много практической информации. Слова о том, что через несколько лет каждый выпускник МАДИ гарантированно будет трудоустроен и пойдет по карьерной лестнице вверх, впечатляют и обнадеживают. Это хороший дополнительный стимул для дальнейшей учебы, даром время терять никому не хочется». Студенты также добавили, что для них очень важно было узнать об основных направлениях, где их труд будет востребован и где они не останутся без работы.
Тем не менее на пресс-брифинге, состоявшемся после завершения встречи, Сергей Лёвкин отметил, что сейчас в строительных компаниях Москвы наблюдается дефицит квалифицированных рабочих кадров, в то время как в специалистах с высшим профильным образованием недостатка нет.



Наиболее востребованные в столичном стройкомплексе профессии:

- арматурщик;
- бетонщик;
- дорожный рабочий;
- каменщик;
- маляр;
- монтажник;
- облицовщик-плиточник;
- плотник;
- подсобный рабочий;
- штукатур;
- электрогазосварщик.

Теги: #