Попали в окружение
Строительство вокруг станции Московского центрального кольца Окружная в самом разгаре. В начале следующего года здесь появится метро, а к осени вестибюли подземки, МЦК и остановки Савеловского направления железной дороги будут оборудованы по принципу «сухие ноги». В минувшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход строительства.
«Мы провели штаб, где обсуждали вопросы интеграции МЦК и радиальных направлений железной дороги. Сейчас мы находимся на остановочной платформе Окружная. Здесь планируем интегрировать МЦК, железную дорогу и метро. Сегодня мы подробно рассмотрели ход работ – они в самом разгаре, основная конструкция построена. Надеемся, что осенью 2018 года все будет сдано, люди смогут пересаживаться между радиальным направлением железной дороги, МЦК и метро по принципу «сухие ноги», – сказал Марат Хуснуллин.
Уже в начале 2018 года планируется открытие станции метро и организация перехода по земле, а к осени будут сданы вестибюли. Вход на железнодорожную станцию расположится под эстакадой, а переход на МЦК на ее уровне с последующим спуском и выход из метро планируется прямо в павильон. «Я напоминаю, что уже буквально в начале следующего года мы откроем станцию метро «Окружная» с пассажирами. Один вестибюль метро от станции Окружной МЦК расположен в 200 метрах, он уже в высокой степени готовности. В начале следующего года мы запускаем возможность перехода по земле, а к осени у нас уже будут полноценные теплые переходы.
Метро будет увязано с вестибюлями МЦК и железнодорожной станции», – пояснил Марат Хуснуллин. Кроме того, в будущем рассматривается вопрос увязки этого транспортно-пересадочного узла с Северо-восточной хордой. Планируемый пассажиропоток – 16 тысяч человек в день, а после ввода в эксплуатацию жилья, которое строится рядом с Окружной, он увеличится до 20 тысяч.
«Мы подробно все рассмотрели. Главное, что можно отметить, мы идем по плану, задача выставлена четко. Хорошее качество работ – это залог того, что людям понравится, что мы делаем», – отметил вице-президент «Российских железных дорог» Олег Тони. Вестибюли будут организованы так же, как и станции МЦК – красивое, хорошо оснащенное сооружение с эскалаторами и лифтами. Большое внимание уделяется вопросам транспортной безопасности. Планируется и обновление парка ОАО «РЖД». Вместо привычных зеленых поездов будут ходить современные составы. Замена пройдет поэтапно, в зависимости от выпускной мощности заводов.
Кроме того, Марат Хуснуллин рассказал и о ходе работ по интеграции Киевского и Минского направлений железной дороги. По словам главы столичного стройкомплекса, власти Москвы совместно с ОАО «РЖД» приняли решение о возведении трех дополнительных станций. Проектные работы уже завершены, в следующем году начнется строительство. «Станция Минская будет полностью соединена с Калининско-Солнцевским направлением метро, которое мы уже открыли. Сейчас мы интегрируем станцию Аминьевскую с Третьим пересадочным контуром. Еще одна станция – Санино, которая уже полностью запроектирована, – находится в районе Крекшино в новой Москве», – пояснил заммэра.
«Всего у нас планируется интеграция восьми направлений», – рассказал Марат Хуснуллин. По его словам, сейчас власти также объединяют остановку электричек Карачарово со станцией метро, идут работы по интеграции с МЦК и метро Рижского, Октябрьского, Смоленского направлений. «Практически везде развернулось строительство, на котором задействовано порядка тысячи человек», – уточнил глава столичного стройкомплекса. Он добавил, что основной объем работ планируется завершить в конце следующего года, но, возможно, какая-то часть уйдет на 2019-й. Потом развитие радиальных направлений и железных дорог и их интеграция продолжатся. «Я хочу сказать, что работа по развитию железнодорожных путей Москвы идет постоянно. Каждый год добавляет что-то новое», – добавил чиновник.