Андрей Бочкарёв: «Северо-западная хорда поедет в 2018 году»
2018 год готовит немало долгожданных строительных премьер. Среди них большое количество новых станций метро, дорог и других объектов в разных частях Москвы. Об этом в интервью «Московской перспективе» рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.
В прошлом году в Москве установлен очередной рекорд по вводу дорожных объектов – порядка 120 километров. Какие планы на 2018-й?
– Дороги в Москве строит не только наш департамент, но и другие подразделения стройкомплекса. Что касается непосредственно департамента строительства, то в 2017 году у нас были планы построить 93 километра дорог. В итоге было построено почти 95, точнее, 94,7 километра. Мы должны были возвести 26 искусственных сооружений, построили 28. То же самое касается и пешеходных переходов – вместо 20 объектов сдали 30.
В наступившем году мы не будем сбавлять набранных темпов работ по строящимся объектам, а также начнем новые в разных районах столицы. В 2018-м нашему департаменту предстоит построить и реконструировать 94,5 километра дорог, 26 искусственных сооружений и 15 внеуличных пешеходных переходов.
Сейчас ведется строительство первого участка дороги Солнцево – Бутово – Видное от Киевского до Калужского шоссе. Это примерно 4 километра основного пути и большое количество дублеров, съездов и так далее. На данный момент объект на 75% готов: возведены основные конструкции искусственных сооружений, ведется оснащение системами контроля движения. В этом году уже планируем запустить движение транспорта. Также мы начинаем работы по строительству второго участка от Калужского шоссе до улицы Поляны.
В высокой степени готовности находится Северо-западная хорда, запущен целый ряд участков и развязок. Основные работы сейчас сосредоточены от Рублевского шоссе до улицы Народного Ополчения, ведется сооружение моста через Карамышевское спрямление Москвы-реки. Полностью хорда поедет в 2018 году.
Что касается других трасс, то Северо-восточная хорда полностью поедет в 2019–2020 годах. Участок от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе уже практически готов, на завершающем этапе находится тоннель на пересечении со Щелковским шоссе. Кроме того, ведутся работы на участках от Щелковского до Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов до развязки с магистралью Вешняки – Люберцы.
Какие работы в ближайшее время планируются на МКАД?
– В этом году мы приступим к реконструкции участка МКАД от Каширского до Варшавского шоссе, возведем ряд искусственных сооружений. Главная задача – повысить эффективность Кольцевой магистрали, улучшить движение за счет строительства дублеров, боковых проездов, разгонных полос и полос торможения, реконструкции развязок и съездов.
За 7 лет реконструировали 14 транспортных развязок на МКАД, три из них построили заново – это Бусиновская развязка, Молодогвардейская развязка и на пересечении МКАД с улицей Подольских Курсантов. Первые две возведены за счет средств федерального бюджета. В процессе производства работ «клеверные» съезды были заменены направленными эстакадными съездами, обустроены разгонно-тормозные полосы, что позволило полностью исключить пересечение потоков транспорта.
Кроме того, в настоящее время в АИП для департамента строительства предусмотрены почти 3,5 миллиарда рублей на проектно-изыскательские работы для реконструкции еще порядка 10 участков МКАД. Предстоит строительство эстакад, внеуличных пешеходных переходов, переустройство инженерных сетей и коммуникаций с необходимой для их функционирования улично-дорожной сетью. Будут реконструированы развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы, с Алтуфьевским и Осташковским шоссе. К проектированию многих объектов планируем приступить уже в этом году.
Наверное, наибольшее внимание москвичей приковано сегодня к строительству метро. Деятельность вашего департамента видна по всему городу, но все же, когда ждать открытия новых станций?
– Мы развернули работы по строительству порядка 40 станций метро. Для проходки тоннелей задействовали более двух десятков тоннелепроходческих щитов, работают десятки тысяч людей. Вводить объекты будем по мере их готовности. На финальной стадии у нас сегодня несколько крупных участков: от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» и участок Третьего пересадочного контура от «Петровского парка» до «Делового центра». Эти работы мы уже завершаем и в начале года запустим пассажирское движение. Сейчас ведутся работы по пусконаладке и монтажу систем контроля доступа и видеонаблюдения. На финальной стадии находится участок Калининско-Солнцев-ской линии от «Раменок» до «Рассказовки». Там выполняются отделочные работы, монтаж инженерных систем.
Также у нас продолжается строительство других линий. Это Кожуховская ветка, которая дойдет до Некрасовки, а в прошлом году мы фактически приступили к возведению всех участков Третьего пересадочного контура.
В прошлом году в Москве появились такие уникальные объекты, как «Лужники», «Зарядье». Стоит ли ждать подобных уникальных объектов в 2018-м?
– Парк «Зарядье» – это уникальный комплекс, аналогов которому нет в Москве, России и в мире. А стадион «Лужники» глава ФИФА назвал самым современным стадионом планеты. Тем не менее мы строим также ряд других важных для города объектов. Например, весной планируем закончить Концертный зал в парке «Зарядье». Откроются новый корпус театра «Et Cetera», четыре культурно-досуговых центра в трех округах столицы: в Восточном округе в районе Вешняки – детская музыкальная школа имени Ференца Листа, в Северо-Западном округе для жителей района Щукино – Центр культуры и искусств, а в районе Строгино – культурно-досуговый центр. Новый Дом культуры появится в поселке Киевский Троицкого и Новомосковского округов. Также три памятника участникам народного ополчения в годы Великой Отечественной войны появятся в Екатерининском парке, а также на Кутузовском и Ленинградском проспектах. Мемориалы будут выполнены в виде усеченных пирамид со звездами на вершине. Их сделают из красного гранита.
Как я уже отмечал ранее, всего в планах на 2018-й открыть 9 объектов культуры.
Когда планируется начать строительство нового пешеходного моста в Московском зоопарке?
– Строительство данного объекта мы начнем в этом году. Документация уже готова. Новый мост высотой 12 метров и протяженностью 22 метра соединит старую территорию зоопарка с новой. Доступ на новый переход будет осуществляться по пандусам, для маломобильных групп населения оборудуют пассажирские лифты. Ограждающие и несущие конструкции моста будут выполнены из металла, их окрасят в белый цвет, а ограждение выполнят из ударопрочного стекла.
Помимо строительства нового моста в Московском зоопарке также предусмотрены работы по строительству дополнительного входа в зоосад со стороны станции метро «Баррикадная» и реконструкции павильона «Ластоногие».