Четыре ветки до новой Москвы
Власти Москвы ищут подрядчика строительства продления Сокольнической ветки метро на присоединенных территориях – от Саларьева до Коммунарки. Новый участок пройдет параллельно трассе Солнцево – Бутово – Видное. Работы по сооружению четырех станций – «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая»
и «Столбово» – с пристанционными сооружениями, а также переоборудование станции «Саларьево»
планируется завершить
в октябре 2019 года.
Прием заявок на конкурс на определение подрядчика строительства участка Сокольнической линии метро стартовал на прошлой неделе и продлится до 9 апреля. Начальная стоимость контракта – более 41 млрд рублей. Максимальный срок работ – 518 дней.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, запуск этого участка «окажет серьезное влияние на улучшение транспортной ситуации в новой Москве, разгрузит основные магистрали присоединенных территорий».
Как рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, основная часть нового участка будет наземной и пройдет вдоль автомобильных дорог. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, такой вариант прокладки линии на 20–30% дешевле, чем традиционные способы возведения подземки.
«Филатов Луг» расположится вблизи одноименного садового некоммерческого товарищества, у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Видное к дороге Мосрентген – Зименки. Станция будет наземной с одним вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево – Бутово – Видное.
«Прокшино» расположится у одноименной деревни. Она будет тоже наземной, с одним вестибюлем. Предусмотрены выходы на обе стороны магистрали Солнцево – Бутово– Видное, к жилой застройке и остановкам общественного транспорта.
«Ольховая», в отличие от станций «Филатов Луг» и «Прокшино», строится под землей. Она разместится в центральной части административно-делового центра в Коммунарке.
Ее вестибюль будет совмещен с пешеходным переходом через магистраль Солнцево – Бутово – Видное.
«Столбово» расположится возле пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт «Остафьево» и пройдет под землей. Станция станет пересадочной с одноименной платформой будущей линии метро «Улица Новаторов» – «Троицк».
В середине прошлого года городские власти приступили к проектированию этого участка Сокольнической линии. Соответствующий конкурс выиграла компания «Моспромпроект». Стоимость работ составила 1,7 млрд рублей.
Наземные станции выполнят из сэндвич-панелей. Подобный проект уже реализован на Замоскворецкой ветке при строительстве станции «Технопарк». Фасады будут представлять собой навесные экраны из поликарбоната, металлокомпозитных кассет и решеток. Отапли-
ваться они не будут. «Теплый контур» обеспечат стены с утеплителем. Для пассажиров установят современные обзорные подъемники с вертикальным перемещением кабины и платформой для маломобильных граждан.
Как отметил Марат Хуснуллин, продление Сокольнической линии в Коммунарку позволит значительно улучшить транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское, а также сократить время поездки до ближайшей станции метро для жителей других населенных пунктов новой Москвы.
Напомним, Сокольническая стала первой линией метро, которую провели в новую Москву. Там открылись две станции – «Румянцево» и «Саларьево». В результате разгрузилась «Юго-Западная» и уменьшилось количество дорожных заторов на Киевском шоссе у МКАД и на Ленинском проспекте.
Всего же в ТиНАО придут четыре ветки метро. Сейчас также строится участок желтой линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Она частично проходит по территории и старой, и новой Москвы.
Еще одна радиальная линия метро пройдет от станции «Улица Новаторов» Большого кольца до Троицка. Четвертая – от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца до Щербинки через районы Восточное и Западное Бирюлево.