«Градостроительная политика должна идти по пути максимального сохранения исторического наследия»

«Градостроительная политика должна идти по пути максимального сохранения исторического наследия»

«Градостроительная политика должна идти по пути максимального сохранения исторического наследия»

Первым пунктом маршрута стала водоочистительная станция, где врио мэра продегустировал воду и рассказал, что вода в московских кранах ничуть не хуже по качеству, чем в Париже или Лондоне. В прошлом году были запущены новые системы очистки, которые позволили полностью отказаться от использования хлора. «Уже несколько месяцев воду не хлорируют, она не имеет неприятного запаха, – отметил Сергей Собянин. – Есть еще станции по очистке канализационных сбросов в реку, и сегодня очистка сточных вод такова, что мы сбрасываем в Москву-реку воду более чистую, чем та, что в ней находится. За счет очистных сооружений мы как бы очищаем реку».

Затем Сергей Собянин посетил ситуационный центр Управления движением ГИБДД, который занимается мониторингом обстановки на улицах города. Дежурный доложил, что за сутки было зафиксировано 118 ДТП. «Мы параллельно еще создаем центр организации движения, который будет заниматься пассажирскими потоками и вообще потоками транспортными, для того, чтобы регулировать светофоры, регулировать движение. Благодаря той технике, которая у нас появилась, количество обнаруженных и задержанных машин, которые находятся в розыске, увеличилось в два с лишним раза за пять месяцев», – рассказал Сергей Собянин, отметив при этом, что сейчас все патрульные, постовые машины оснащены системами ГЛОНАСС, и это значительно упрощает координацию их работы.

Врио мэра рассказал и о новом порядке проведения дорожных работ в столице. Сейчас подрядчики берут на себя гарантийные обязательства, что в течение трех лет построенным ими дорогам не нужен будет ремонт. «В этом году за счет гарантийных обязательств было исправлено 300 тысяч квадратных метров дорог, – отметил врио градоначальника. – Брака с каждым годом становится меньше, потому что подрядчики начинают понимать, что халява не пройдет, им придется переделывать [работу] за свои деньги. Во-вторых, мы входим в более упорядоченный ритм работы. Раньше дороги не ремонтировались по пять-восемь лет, проводился так называемый ямочный ремонт. За последние два года количество такого ямочного ремонта уменьшилось в шесть раз».

Сергей Собянин также посетил депо «Замоскворецкое» Московского метрополитена. В ответ на вопрос корреспондента, не являются ли последние аварии в метро свидетельством того, что подземка работает на пределе своих возможностей, врио мэра сказал: «Что касается задымлений, это, конечно, чрезвычайные случаи. Такое бывает раз в несколько лет, не больше. Что касается остановок, к сожалению, это не такая редкая вещь. И если посмотреть по динамике остановок более получаса, скажем, в 2008 году таких остановок было 60. В прошлом году – 36. Положительная динамика есть. Но это все-таки достаточно стандартная ситуация». «Если посмотреть, что происходит в других метрополитенах мира, то можно увидеть, что Московский метрополитен по количеству технических сбоев, например, по сравнению с Лондонским, выглядит в два раза лучше. И динамика всех этих показателей положительная. Поэтому говорить о том, что ситуация в метро ухудшается, я бы не стал. А если брать показатели 2000 года, то количество технических сбоев в метрополитене стало в два раза меньше», – отметил Сергей Собянин.

Врио мэра также рассказал о своем видении будущего промышленных предприятий в столице. «Полная деиндустриализация – это ошибка, которую допускают во многих городах, – сказал врио мэра. – Хорошо, когда все хорошо, а когда начинаются кризисы, предприятия первыми страдают, потому что у них реального производства нет, доходов нет. Поэтому Москве с ее сегодняшним промышленным потенциалом сам бог велел сохранить его. Проблема в том, что производства не должны быть экологически грязными, мы их одно за другим закрываем, а на тех производствах, которые остаются, типа Московского нефтеперерабатывающего завода, происходит колоссальный объем реконструкции».

Что касается градостроительной политики, то, по мнению Сергея Собянина, она должна идти по пути максимального сохранения исторического наследия. «Мы отменили снос 200 исторических зданий в Москве, отменили огромное количество инвестиционных контрактов – сотни контрактов так называемой точечной застройки, – рассказал врио градоначальника. – Сегодня в Москве одномоментно реставрируется порядка 200 памятников архитектуры. Ежегодно заканчивается реставрация около 100 памятников. Я считаю, что центр города должен быть сохранен максимально возможно хотя бы в том виде, в котором есть. Мы уже много утратили, и дальше утрачивать недопустимо».

Теги: #