Пошли в разные стороны

Пошли в разные стороны

Пошли в разные стороны
Пошли в разные  стороны
Началась проходка тоннелей на Кожуховской линии метро

На прошлой неделе столичный мэр Сергей Собянин дал старт проходке сразу двух тоннелей на новой ветке метро – Кожуховской. «Светлана» и «Ольга» – так подрядчики назвали тоннелепроходческие щиты – отправились от станции «Косино-Ухтомская» в противоположных направлениях. Один – в сторону «Некрасовки», другой – «Салтыковской улицы». По словам градоначальника, эта ветка позволит почти миллиону москвичей получить подземку в шаговой доступности, а также вдохнет жизнь в промзону «Руднево».

Решение о строительстве новой ветки метро, которая свяжет районы Некрасовка и Кожухово с центром столицы, городские власти приняли несколько лет назад. В прошлом году работы вступили в активную фазу – подрядные организации вышли практически на все площадки. Сегодня центральным объектом этой линии является станция «Косино-Ухтомская». Здесь вырыт котлован для будущего станционного комплекса и уже смонтированы четыре тоннелепроходческих механизма. Случай уникальный – в столице еще никогда из одного котлована не запускалось почти одновременно столько щитов.
На прошлой неделе Сергей Собянин дал старт строительству двух новых тоннелей. «Светлана» и «Ольга» (такие женские имена получили щиты по давней метростроевский традиции) отправились прокладывать перегоны от станции «Косино-Ухтомская» до «Некрасовки» и в сторону «Салтыковской улицы». Еще два проходческих механизма находятся на низком старте и в ближайшие дни начнут строить тоннели, параллельные тем, которые копают «Светлана» и «Ольга». «Технологии не позволяют запускать одномоментно два щита в одну сторону: чтобы не мешать один другому, щиты должны разделять десятки метров», – пояснил глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
Уникальность стройки заключается и в том, что Кожуховская ветка – самый протяженный радиус, который возводится в городе за последние десятилетия. «Новая линия метро от «Нижегородской улицы» до «Некрасовки» – одна из крупнейших веток, ее длина 15 километров, – рассказал журналистам Сергей Собянин. – И по охвату населения, для которого она улучшит транспортную доступность, это тоже одна из рекордных веток – метро в шаговой доступности получит почти миллион человек».
Участок Кожуховской линии метрополитена от «Нижегородской улицы» до «Косино», включающий пять станций, власти столицы планируют строить по испанским технологиям. «Часть этой линии мы планируем пройти щитом большого диаметра. В настоящее время решаются технические вопросы его применения», – рассказал журналистам руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.
Кроме того, строительство нового радиуса позволит разгрузить переполненные Калининскую и Таганско-Краснопресненскую линии. Последняя сегодня перевозит в полтора раза больше пассажиров, чем составляет ее провозная способность. По словам Марата Хуснуллина, трассировка новой линии выполнена таким образом, что пассажиры фиолетовой ветки смогут пересаживаться на Кожуховскую в районе Лермонтовского проспекта. При этом дополнительной нагрузки на центральные пересадочные узлы не будет – ветка придет на станцию «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура метро.
Новая ветка обеспечит транспортной доступностью и развивающиеся районы города. Рядом со станцией «Косино-Ухтомская» находится промзона «Руднево», рассчитанная более чем на миллион кв. метров промышленных зданий. «Мы активно занимаемся реорганизацией промышленных и промышленно-коммунальных зон по всей территории города. Также у нас большие планы по реорганизации промзоны «Руднево», где предполагается возведение новых объектов. Работать здесь смогут 13–14 тысяч человек», – рассказал Сергей Собянин. По информации стройкомплекса столицы, в промзоне «Руднево» будут построены технопарк и образовательный центр.
Рядом со станцией «Косино-Ухтомская» планируется возвести крупный транспортно-пересадочный узел. Как пояснил Андрей Бочкарёв, он свяжет линию подземки с наземным общественным транспортом. Площадь ТПУ составит около 69 тыс. кв. метров, на его базе предполагается разместить паркинг вместимостью более тысячи машино-мест.
Большой ТПУ появится и на Нижегородской улице. Он станет одним из крупнейших в Москве, поскольку объединит все виды городского общественного транспорта. По словам Марата Хуснуллина, станция метро «Нижегородская ули-
ца» будет состоять из двух параллельных залов, обеспечивающих кросс-платфор-
менную пересадку на поезда двух линий: Кожуховской и Третьего пересадочного контура. Кроме того, откроется одноименная станция Малого кольца Московской железной дороги, пассажирское движение на котором запустят в конце 2015 года. Узел также будет включать в себя платформу Карачарово Горьковского направления МЖД и маршруты наземного общественного транспорта. Расположенный вблизи будущего ТПУ Рязанский проспект должны реконструировать уже в конце 2014 года.
Напомним, что Кожуховская ветка является новой линией. Она пройдет от «Некрасовки» параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии до станции «Нижегородская улица». Предполагается, что на Кожуховской ветке будет восемь станций: «Нижегородская улица» (пересадочная с Третьим контуром), «Стахановская», «Окская», «Ферганская», «Косино» (пересадочная с Таганско-Краснопресненской линией), «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская», «Некрасовка». Запустить движение поездов власти рассчитывают в 2016 году.

Теги: #