Пролететь над пробкой

Пролететь над пробкой

Пролететь над пробкой
Пролететь над пробкой
Подвесной монорельс свяжет Москву и Одинцово

Два города может соединить необычный для России вид транспорта. Власти Подмосковья несколько дней назад подписали соглашение с немецкой компанией H-Bahn Technik GmbH о строительстве линии надземного скоростного транспорта. Проект планируется реализовать уже в этом году на средства инвесторов.

Одна из главных транспортных проблем столичного региона – постоянные пробки на въезде и выезде из города. Поэтому власти Подмосковья ищут варианты создания новых коридоров для внеуличного транспорта. Связать Одинцово и одну из станций московского метро может H-Bahn – это новый для нашей страны вид транспорта, напоминающий монорельсовую дорогу. Только если поезда на северо-востоке города ездят сверху рельса, то H-Bahn – это подвесная система, то есть рельс, по которому едет состав, находится не под вагоном, а над ним.

На прошлой неделе глава администрации Одинцовского района Андрей Иванов подписал с немецкой компанией H-Bahn Technik GmbH соглашение о строительстве линии скоростного транспорта. «Это одно из уникальных решений проблем с пробками. Кроме того, данный вид транспорта экологически чистый, он высокотехнологичен и в Европе признается «транспортом будущего». В нашем районе достаточно мест, которые нуждаются в такой инновации», – отметил Андрей Иванов. Строительство может начаться уже в этом году. Проект будет реализован полностью на средства инвесторов. «Очень важно, что из бюджета района не тратим ни копейки. Это принципиально новый подход», – отметил глава района.

Транспортная система H-Bahn – немецкая разработка. Первые такие линии появились в начале 80-х и по сей день эксплуатируются в городах Германии, в частности, в Дортмунде и Дюссельдорфе. В России компания рассматривает несколько участков. Так, аналогичный вид транспорта планируется проложить в Южное Бутово и деревню Дрожжино. Там компания «Мортон» возводит новые жилые микрорайоны. Контракт с немецкой стороной уже подписан. В этом году будет готов предпроектный план строительства. Ветка получит несколько остановок в микрорайонах рядом с Южным Бутовом и в Боброве. В конце она соединится либо с одной из станций легкого метро, либо с серой веткой («Бульвар Дмитрия Донского») – этот вопрос будет обсуждаться с городскими властями в ближайшее время. Протяженность ветки составит около 14 км.

По словам президента ГК «Мортон» Александра Ручьёва, экзотический для России вид транспорта – это не рекламное ноу-хау, а реальная необходимость: в новых микрорайонах около 2,5 млн кв. метров жилья, не считая торговых центров, офисных площадей и прочей инфраструктуры. На этой территории будут жить и работать тысячи людей, однако в ближайшие годы нет планов по строительству метро поблизости. Основные расходы, по словам Александра Ручьёва, возьмет на себя девелопер.

Проект строительства линии скоростного подвесного транспорта также может быть реализован и в других регионах. Линия протяженностью почти 9 км может появиться в Калининграде в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Также есть проработки строительства систем H-Bahn в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Нижнем Новогороде, Самаре и других городах.

По информации компании H-Bahn Technik GmbH, система H-Bahn сравнима с троллейбусом: тот и другой вид транспорта не загрязняют атмосферу выбросами вредных веществ, у обоих низкий уровень шума. Строительство транспортной системы H-Bahn позволит сохранить оазисы городской природы – не нужно закатывать под асфальт газоны и вырубать кустарники. Третье достоинство – надежность и безопасность движения. Конструктивные особенности таковы, что подвижной состав просто не в состоянии сойти со своего пути. Вагоны способны развивать скорость до 80 км в час. Кроме того, строительство таких линий обходится в разы дешевле прокладки метрополитена, к тому же в эксплуатации система тоже весьма экономична.

Теги: #