Ленинградка блеснет волной
На месте бывшего административного корпуса завода «Заря» по адресу Ленинградский проспект, владение 74, строение 4, предполагается построить современное 9-этажное здание с трех-уровневой подземной парковкой на 500 машино-мест. Общая площадь постройки составит 45,5 тыс. кв. метров.
Особого внимания заслуживает архитектурное решение проекта. По словам Андрея Романова, проектировщики старались учесть, как воспринимается здание с различных точек обзора. Пешеходы, идущие по тротуару, видят два первых этажа, автомобилисты, проезжающие по проспекту, обозревают здание целиком, причем в движении. Задачи архитекторов – сделать здание красивым и выразительным для всех, к тому же органично вписать его в окружающую застройку. В результате возникла идея выполнить два первых этажа в виде стеклянных павильонов, разделенных двумя извилистыми проходами, ведущими вглубь комплекса. «Мы старались достичь максимальной прозрачности, чтобы гармонизировать пространство, создать уютные зоны, где будут размещены кафе, рестораны, торговые точки, удобные офисные вестибюли, – рассказал автор проекта. – Основная идея – запустить человека на нашу территорию, поэтому мы отказались от жестких осевых проходов и арок в пользу гибкой системы проходов».
Проезжающим по проспекту откроется совсем другая картина. Объем здания с 3-го этажа по 8-й будет разделен на три горизонтальные полосы высотой в два этажа. Каждая из этих полос будет изгибаться неровными волнами, создающими иллюзию движения. По замыслу архитекторов, «пластические изменения фасада, как рябь на воде, реагируют на проносящиеся мимо автомобили». Отделку этой части здания выполнят из стекла с солнцезащитным покрытием и рифленых терракотовых панелей. Блики на стекле и глазурованной терракоте должны дополнительно подчеркивать игру волны.
Кроме того, деление основной части здания на три горизонтальные плоскости гармонизирует новый комплекс с соседними старыми строениями, фасады которых разделены на горизонтальные полосы таких же пропорций декоративными карнизами. Чтобы органично вписать новое здание в существующую застройку, архитекторы уменьшили площадь последнего, 9-го этажа, как бы «утопили» его вглубь здания, сделав практически незаметным со стороны.
Проектировщики особо отметили позицию заказчика, которая, по словам Андрея Романова, «вызывает уважение, как пример ответственного подхода к общественному пространству». Архитекторов не стали загонять в жесткие рамки с целью построить как можно больше квадратных метров на предоставленном участке, позволив им сконцентрировать внимание на удобстве и эстетической составляющей проекта, спланировать зеленые аллеи рядом со зданием, пешеходные дорожки, зоны отдыха. Эксперты Архитектурного совета оценили проект как очень качественный и профессиональный. Архитектор Сергей Чобан особо отметил, что столь зрелую работу представил молодой авторский коллектив.
По словам немецкого архитектора Ханса Штимманна, который вошел в состав Архитектурного совета Москвы в этом году, это «красивый объект в сложном месте, который создает мостик от автомагистрали к пешеходной зоне». Правда, у господина Штимманна, который накануне лично посетил участок предполагаемого строительства, возник вопрос, так и оставшийся без ответа: «Существующее на этом месте здание – совсем неплохое, зачем его сносить и строить новое?»