Фуры вышли из кольца
Въезд для фур в Москву днем с завтрашнего дня закрыт. Напомним, с 1 марта был введен запрет на движение транзитных грузовиков с максимальной разрешенной массой более 12 тонн по МКАД с 6.00 до 22.00. С 1 мая ограничение будет распространяться не только на транзитный, но и на весь большегрузный транспорт, въезжающий в столицу. Такая мера, считают городские чиновники, жесткая, но единственно верная, так как ограничения позволят разгрузить Москву от лишнего транспорта, не тратя значительных бюджетных средств. «По нашим расчетам, треть грузовиков, находящихся в столице, – лишние. Например, в Берлине или в Лондоне вы грузовиков днем не увидите», – говорит заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Савченко.
Кроме того, с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам и воскресеньям, а также в праздничные дни запрет будет действовать с 6.00 до 24.00. «За проезд в зону ограничений без пропуска с 1 мая штраф составит 2 тыс. рублей,
с 1 июня – 3 тыс. рублей, с 1 июля –
5 тыс. рублей», – сообщил господин Савченко. При этом, по его словам, штрафы – не самоцель введения ограничений: «Москва – богатый город с большим бюджетом. Задача – чтобы нововведение работало, а достичь этого можно, но только если карательные меры станут действительно ощутимыми».
В марте и апреле, когда длился переходный период, многие водители игнорировали запрет властей, предпочитая заплатить штраф 300 рублей. За это время было выписано 160 тыс. штрафов по 300 рублей, в результате было собрано около 48 млн рублей. По словам Дмитрия Савченко, собранные средства пойдут на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. Впрочем, по подсчетам столичного департамента транспорта, количество фур на Кольцевой дороге в дневное время уменьшилось на 34%, или 11 тысяч автомобилей. При этом ночью поток вырос на 75%, или 6 тысяч грузовиков.
На сегодняшний день Центром организации дорожного движения Москвы было выдано 2872 пропуска, позволяющих ездить по МКАД круглосуточно. Еще 8897 пропусков за это время выдано Центром безопасности дорожного движения Московской области. При этом господин Савченко отметил интересную тенденцию: как только резко вырос размер штрафа, количество желающих получить пропуск для круглосуточного проезда на МКАД выросло многократно, что привело даже к очередям.
Между тем в Подмосковье в течение весны создано более сотни перехватывающих парковок для отстоя фур в дневные часы. Однако все равно этого количества недостаточно, поэтому водители большегрузов вынуждены искать выход из ситуации самостоятельно – парковаться где придется. В середине апреля на сайте департамента транспорта появился раздел, куда жители могут пожаловаться на незаконные стоянки грузовиков в их районах. За достаточно короткий промежуток времени жители прислали уже 146 жалоб.