Парковки все выше и выше - Московская перспектива
Парковки все выше и выше

Парковки все выше и выше

Парковки все выше и выше

Уже много лет Арбат задыхается от огромного скопления автомобилей. Поблизости расположены офисно-деловые, торговые центры, государственные учреждения, и парковочных мест на всех явно не хватает. Поэтому водители вынуждены ставить свои машины где придется. Разумеется, местных жителей и депутатов не устраивает такое положение дел, и они самостоятельно ищут варианты, как разгрузить улицы. На недавней встрече с Маратом Хуснуллиным жители Центрального округа Москвы поделились своими наработками. Так, архитектор Ирина Соколова рассказала, что после реконструкции инженерных сетей в районе Арбат (их перенесли в большой коллектор) под пешеходной зоной осталось множество пустот, которые можно использовать для создания подземных парковок. Такие технологии существуют и активно применяются в различных мегаполисах мира.

Всего архитекторы насчитали под Арбатом около 40 таких пустот. По их подсчетам, на месте каждой можно «закопать» трехэтажную парковку на 50 машино-мест. «В нашем районе есть еще одна большая проблема – недостаточно скверов. Над парковками можно благоустроить зоны отдыха и детские площадки», – рассказала Ирина Соколова.

Еще один вид парковок – вертикальные – предполагается разместить около глухих фасадов зданий

По словам архитектора, при строительстве сооружений специально делали одну из стен глухой – без окон, чтобы можно было пристраивать какие-то объекты: магазины, детские сады, столовые, но сейчас актуально строить парковки. Чтобы они смотрелись в арбатских переулках органично, их планируется украсить зеленью.

Строить парковки предполагается за счет средств частных инвесторов. По словам Ирины Соколовой, желающие уже есть. По оценке генерального директора ГК Stroytech Юрия Волкова, организация таких небольших многоуровневых парковок в ближайшее время должна вызвать у инвесторов живой интерес. В середине мая этого года бесплатных стоянок для машин не останется внутри Бульварного кольца, а позже и на всей территории ЦАО. При этом очевидно, что спрос на машино-места превышает предложение. «По оценкам инвесторов, которые готовы взять на себя строительство подобных парковок, – рассказал корреспонденту «МП» Глеб Славутский, директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор», – стоимость строительства одного места под землей составит около 90 тыс. долларов, на вертикальных конструкциях – 60 тыс. долларов. Стоимость годового обслуживания за машино-место на подземной парковке может составить около 55 тыс. рублей, на вертикальной – около 30 тысяч. Соответственно оплата парковки в месяц для владельца автомобиля может колебаться от 3 до 10 тысяч».

Первую автоматизированную трехэтажную стоянку с лифтами планируется сделать в Большом Афанасьевском переулке, 35. Правда, для этого необходимо согласие мэрии. Местные депутаты инициативу уже одобрили, предложение внесено в Мосгордуму. Если эксперимент пройдет успешно, то практику строительства парковок-этажерок, не исключает Ирина Соколова, могут распространить на весь центр.

По словам Глеба Славутского, в Европе, где также остро стоит проблема с машино-местами, уже давно работают подземные парковки. Хорошо развитая система парковок – один из факторов, который обеспечивает в европейских городах отсутствие автомобилей в местах, где нельзя оставлять машину. Например, в Вене наружная часть подземной парковки представляет собой небольшое строение площадью около 15 кв. метров, в котором располагается автомобильный лифт.

Однако при реализации задумки могут возникнуть проблемы, считает Анна Цирульская, заместитель начальника ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России, которая в целом идею арбатских архитекторов поддерживает. «Подземное строительство в ЦАО сильно осложнено из-за обилия грунтовых и техногенных вод, приводящих к провалам и оседаниям почвы. Кроме того, искусственно перегороженные в результате строительства паркинга подземные воды могут сильно ухудшить гидрологическое состояние местности. При этом они несут угрозу не только соседствующим, но и удаленным от места строительства капитальными объектами. Например, реконструкция Большого театра, в результате которой здание углубили на 40 метров, привела к тому, что грунтовые воды, огибая здание, размывают почву под Малым театром. Поэтому строительству любой подземной парковки в обязательном порядке должны предшествовать комплексные инженерные изыскания», – отметила эксперт.

Еще одна инициатива, с которой жители Арбата обратились к Марату Хуснуллину, – создание на крышах зданий «зеленых зон». Еще в марте депутаты района одобрили проект создания первой озелененной крыши

в двухэтажке по адресу Арбат, 19. Автор проекта, Ирина Соколова, рассказала, что озеленение крыши будет производиться на средства частных инвесторов – это немецкая компания «Инжиниринг Доберсек ГмбХ», офис которой расположен в этом здании. По оценке архитектора, работы на площади около 400 кв. метров обойдутся примерно в 1 млн долларов. Реализовать проект планируется в течение нынешнего лета. Согласно проекту, помимо растений из итальянских питомников на крыше появится физкультурно-оздоровительный комплекс с массажными кабинетами, фитобар. Вход для всех желающих будет бесплатным, деньги планируется взимать только за предоставляемые услуги. Если эксперимент окажется удачным, зеленые кровли могут появиться еще на 20 арбатских крышах. Создание «зеленых крыш» для Москвы идея не новая, один из первых проектов был реализован в 2007 году на кровле гастронома «Новоарбатский» (Новый Арбат, 11), где сделали газон и планировалось открыть кафе, сейчас зеленая кровля не эксплуатируется.

Марату Хуснуллину инициативы жителей понравились. Он поручил главному архитектору ЦАО Александру Сорокину, главе Москомстройинвеста Константину Тимофееву посмотреть предложенные разработки. «Идеи правильные, – отметил глава стройкомплекса, – беру их под свой личный контроль. Возможно, не все они реализуемые, нужно посмотреть, разобраться». Заммэра поручил докладывать ему по данному вопросу раз в месяц на строительном штабе по ЦАО.

Теги: #