Электронная управа

Электронная управа

Электронная управа

На сайтах мэрии зафиксировано уже около 2,5 миллиона посещений. Резкий приток посетителей порталов и новых пользователей пришелся на первый квартал 2013 года. О новых тенденциях в развитии «электронного правительства» рассказала замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Катаева на пресс-конференции в Информационном центре мэрии.

Ведение прямого открытого диалога власти и граждан, обеспечение общественного контроля, прозрачность системы управления городом – это приоритет городского правительства. Именно для этого в Москве были созданы городские интернет-порталы «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы», где все желающие могут оставлять свои комментарии, предложения и жалобы по работе городских коммунальных служб, дорожников и управляющий компаний. При этом районные чиновники и руководители департаментов обязаны отреагировать на жалобы в восьмидневный срок – согласно городскому распоряжению.

Замруководителя аппарата мэра в правительстве Москвы Наталья Катаева пояснила, что это правило не подпадает под законные сроки рассмотрения гражданами заявлений – «поскольку существует масса законов, регламентирующих рассмотрение просьб граждан». Сообщения горожан, которые регламентируются правилами порталов (а они несложны), сразу направляются в соответствующие структуры исполнительной власти. Пользователи могут оставлять на порталах сообщения в формате до 700 печатных знаков и прикрепить к тексту до 5 фотографий. Аналогично должны отписывать ответы и чиновники.

Этой осенью москвичи получат возможность жаловаться через порталы мэрии на задержки общественного транспорта. Сейчас власти налаживают систему с данными по маршрутной сети. Для этого на остановках Москвы установят 600 табло, которые будут показывать время прибытия автобусов или троллейбусов, их местонахождение в пути. Помимо этого на городских сайтах появится информация, связанная с приспособлением города для инвалидов и мам с колясками.

В ближайшее время все геоинформационные порталы для управления городом разместят в одной точке доступа. Желающим оставить жалобу или комментарий больше не придется «прыгать» по разным электронным адресам. Порталы «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы» набирают все большую популярность среди москвичей. Достучаться до властей через интернет, оставив сообщение на сайте, намного проще и быстрее, чем действовать по старинке, используя бумажные носители и обычную почту.

Через мобильные порталы проходят и необычные сообщения. К примеру, на жалобы жителей Сокольников из-за отсутствия лавочек возле домов местная управа ответила так: «Чтобы предотвратить ночные посиделки во дворе с распитием алкоголя подростками и лицами бомж, на основании решения правления ЖСК лавочки устанавливаются ежедневно с 10.00 до 19.00 с последующим демонтажом на ночь».

Теги: #