Прямая речь - Московская перспектива
Прямая речь

Прямая речь

Прямая речь

Юрий Молотков, генеральный директор Главмосстроя:

– Крупнопанельное домостроение ориентировано на жилье массового сегмента, которое будет востребовано длительное время. Также у панели есть преимущества по сравнению с монолитом: заводское качество изготовления, скорость монтажа, более низкая себестоимость.

Благодаря модернизации современная панель не такая уж и безликая, что в основном ставят ей в упрек. Плюс к этому на рынке есть еще одна технология – каркас универсальный безригельный. В нашем исполнении это система «КУБ-2.5». По большому счету продукт индустриального домостроения. Все элементы каркаса производятся на заводе. А внешние стены могут выполняться как из мелкоштучного материала, поверх которого возможен монтаж вентилируемого фасада или светопрозрачных конструкций, так и могут быть в виде навесной железобетонной панели. По сути, это симбиоз индустриального и монолитно-индивидуального домостроения. Наш опыт показывает, что система эффективна с точки зрения стоимости, планировочных возможностей, скорости возведения, трудозатрат и архитектурных решений.

Так что вряд ли время крупнопанельной индустрии подходит к закату. Скорее, большинство существующих сегодня серий домов исчерпало потенциал дальнейшего развития. В основном по причине меняющихся потребительских предпочтений. Поэтому я думаю, что в скором времени на рынок массово начнет выходить качественно иная панель. Речь идет о внедрении в российскую практику технологий, которые в Европе используются уже около 20 лет. Над этим работаем и мы, и другие крупные игроки рынка. Это гибкие технологии, при помощи которых можно преодолеть ключевые ограничения: однотипность архитектурного облика и объемно-планировочных решений. Технологии позволяют производить ЖБИ любой конфигурации и в течение короткого времени переходить на выпуск той или иной серии домов без дополнительных инвестиций. Сейчас же это дорогостоящий и затратный по времени процесс. Разнообразие форм, внешней выразительности панельных зданий станет нормой.

Евгений Чумаков, главный инженер ОАО «Мосметрострой»:

– В ближайшие пять лет программой развития Московского метрополитена предусмотрено строительство более 75 км новых линий. Решить эти серьезные задачи невозможно без применения новых технологий и новой техники, а также модернизации и усовершенствования ранее использованных технологий. Специалистами ОАО «Мосметрострой» совместно с ведущими отечественными и иностранными компаниями ведется активная работа в этом направлении.

В частности, для разработки забоя на объектах глубокого заложения Мосметрострой внедряет в эксплуатацию современные экскаваторные комбайны. В конце 2012 года сервис-инженеры нашей компании провели приемку первого комбайна-погрузчика ITC120 на заводе TEREX в Лагенбурге (Германия). Основным преимуществом экскаваторного комбайна перед стандартным проходческим комбайном с фрезерным органом является большая гибкость. Экскаваторный комбайн способен эффективно осуществлять погрузку обводненных и налипающих нескальных пород. Гибридный рабочий орган сочетает в себе преимущества экскаваторного ковша и гидромолота и особенно эффективен в условиях меняющейся и смешанной геологии, когда прочные скальные грунты чередуются с налипающими глинами.

В отличие от классического проходческого комбайна комбайн-погрузчик может разрабатывать тоннель круглого сечения. При этом скребково-ленточный транспортер, расположенный по центру корпуса, дает возможность машине загружать вагонетку тоннельного транспорта, не совершая поворотов. Кинематика стрелы позволяет подгребать разработанный грунт на приемный лоток.

Сейчас одним из самых сложных объектов метростроения в Москве является продление Люблинско-Дмитровской линии на север.

По этому проекту коллективу Мосметростроя предстоит в сжатые сроки построить шесть новых станций и более 10 км перегонных тоннелей на глубине около 60 метров. И первый ITC-120 метростроевцы начали использовать для проходки подходных выработок строящейся станции «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии столичного метро.

Алексей Добашин, генеральный директор Концерна «КРОСТ» :

– Обеспечить реализацию новаторских проектов можно только с выходом на новый технологический уровень. В течение двух десятилетий мы внедряем мировой опыт в российскую практику. Настало время инноваций в рамках существующих традиций.

КРОСТ первый пригласил лучших европейских архитекторов для совместной работы над проектами, создал собственный проектно-технологический институт. Современные проекты потребовали строительных материалов мирового уровня, поэтому в 2000 году мы основали собственный индустриальный комплекс в Московской области. Ежегодно в инновационную деятельность Концерна вкладываются огромные средства, которые идут на современное европейское оборудование для строительства и производства, обучение специалистов в России и за рубежом, привлечение иностранных компаний для обмена опытом. Наш потенциал сегодня позволяет реализовывать самые масштабные проекты – строить целые микрорайоны с комплексной инфраструктурой. В каждом нашем квартале чувствуется неповторимый стиль. Интересно делать все с самого начала, от идеи до ее воплощения на практике, поэтому у Концерна все свое – от проектного института, производства, строительно-монтажных управлений до служб по эксплуатации и собственных питомников.

Сегодня у нас много интересных новых проектов. Для некоторых мы привлекаем западных специалистов, используем лучшие технологии и оборудование, лишь частично адаптируя под нашу реальность. Например, при создании новых проектов детских садов КРОСТ объявил тендер на разработку фасадов среди ведущих европейских архитектурных бюро. Лучший мировой опыт и собственные научно-исследовательские разработки использовались и при создании проектов паркингов. Для уникального надземного паркинга технологии были заимствованы из смежных областей, в частности, мостостроения. К разработке города-парка Wellton Park «Новая Сходня» привлекали известных голландских архитекторов и так далее.

Для меня главное – интеллектуальный потенциал компании, наш золотой кадровый резерв. Именно люди – основа любого технологического прорыва. Проекты КРОСТа объединяют новейшие тенденции в области архитектуры и строительства, поэтому все сотрудники должны обладать очень высокой квалификацией. Я считаю, что особое внимание сегодня необходимо уделить подготовке рабочих кадров. Только при этом условии возможно использование новейших технологий.

Валерий Грачёв, заместитель генерального директора ЗАО «СУ-155»

– ГК «СУ-155» в партнерстве с компаний Evika занимается разработкой решения для автоматизации массового жилья. Идея заключается в том, чтобы создать единое устройство, которое позволит решать до 90% задач по автоматизации квартиры. Речь идет о комфорте для жителей квартир – управление светом, климатом, безопасностью, домашней техникой и прочими устройствами.

Требования: низкая стоимость, простота монтажа и эксплуатации, ремонтопригодность. Задачи, которые решают системы автоматизации: техническая безопасность объектов, управление климатом, светом, сбор данных и диспетчеризация. Энергоэффективность здания заключается в уменьшении энергетических, следовательно и финансовых затрат на содержание дома. Технологии, использованные «СУ-155» при строительстве дома, уменьшают энергетические затраты на 57% в сравнении с нормативными показателями, что соответствует наивысшему классу энергетической эффективности «А». Пока компания строит один такой экспериментальный дом в Южном федеральном округе.

Теги: #