«Мы научились вести диалог с горожанами»

«Мы научились вести диалог с горожанами»

«Мы научились вести диалог с горожанами»
«Мы научились вести диалог с горожанами»
Сергей Собянин ответил на вопросы журналистов

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин встретился с журналистами. Он рассказал о бюджете столицы, реконструкции магистралей, ситуации в городе с продовольствием, а также ответил на вопрос: «Что из сделанного на посту мэра Москвы за четыре года вас больше всего радует?»

Долги минимизируют

Наиболее актуальным стал вопрос о новом бюджете города – судя по озвученному накануне проекту, крайне напряженному. «Принять его было непросто, так как мы не знаем точно, каким будет поступление налогов, – рассказал Сергей Собянин. – Но все-таки надеемся, что падения не произойдет, бюджет будет стабильным. Мы сохранили его социальную направленность, все отрасли – здравоохранение, образование, социальная защита населения, культура и спорт – профинансированы в полном объеме, на них направлен 971 млрд рублей». При этом правительство Москвы исходило из консервативного сценария развития. «Мы не строили воздушные замки, чтобы не увеличивать дефицит бюджета», – пояснил градоначальник. Множить долги города мэр не намерен: «Я Тюмень оставил без рубля долга и в Москве уже сократил долг с 300 млрд рублей до 147 млрд». В то же время пережить нелегкие времена в экономике мэр надеется с помощью инвесторов. Уже сейчас на один бюджетный рубль приходится как минимум один инвестиционный. Однако одобрение получают лишь те проекты, которые отвечают интересам москвичей. (Подробнее о бюджете города см. материал на стр. 1, 3.)

Взаимодействуем с Минтрансом

Город не станет экономить на такой значимой статье расходов, как транспорт. Отвечая на вопрос корреспондента «Московской перспективы», как сделать так, чтобы отреставрированные городом вылетные магистрали не упирались в бутылочное горлышко на выезде в область, мэр отметил: «Столичное правительство взаимодействует с Минтрансом РФ в части принятия решений по обновлению большинства федеральных трасс и синхронизации действий». Так, на Можайском шоссе город заканчивает свою часть работ, а федералы, наоборот, начинают. Дмитровку таким же образом расширят в течение года.
Однако транспортные проблемы, по мнению мэра, не решаются только за счет реконструкции дорог, это лишь способствует выравниванию трафика. «Чем больше строим дорог – тем больше провоцируем людей пользоваться личным транспортом. Надо развивать общественный транспорт, платные парковки», – убежден Сергей Собянин.

В частности, градоначальник высказался за введение платного транзитного проезда через территорию ММДЦ «Москва-Сити», о чем просила управляющая компания делового центра.
Но для принятия такого решения необходимо изменение федерального закона. «Наверное, это разумно, – добавил мэр. – По моим сведениям, сейчас Минтранс занимается разработкой законодательных инициатив. Деловой центр необходимо отгородить от потока машин, который создает на территории «Москва-Сити» серьезные пробки».

Дефицита продовольствия не будет

Безусловно, журналистов интересовало, как отразились на экономике города санкции со стороны западных стран, введенные против России. «У нас дефицита продовольствия нет, все основные группы товаров присутствуют на полках», – сообщил мэр. И цены из-за санкций не взлетели. Некоторый их рост начался еще в начале года, когда об ограничениях торговли с Западом речь не шла, это было связано с инфляцией.

Стабилизации рынка способствовали заключенные мэрией соглашения на поставку продовольствия с Азербайджаном, Белоруссией, Арменией, Казахстаном и другими государствами и российскими регионами – они торговали более чем на 70 ярмарочных площадках в столице.

Рассчитывает мэр и на активность малого бизнеса, тем более что ставки аренды объектов торговой недвижимости снизились. «Были опасения, что при повышении страховых взносов малый бизнес свернется. Однако сокращение числа предприятий малого бизнеса было связано с ревизией налоговой инспекции, которая вычистила из своего реестра «мертвые души». Напротив, в кризисных явлениях малый бизнес более живуч», – надеется градоначальник.

Лечить и учить по-крупному

Журналистов интересовала тема сокращения медицинских и образовательных учреждений. Как заявил господин Собянин, это не связано с желанием сэкономить: «Объем финансирования образовательных учреждений увеличился на 60%. А зарплаты учителей выросли с 30 тысяч рублей до 80 и даже 100 тысяч». Реорганизация касается неэффективных учреждений. Похожие процессы наблюдаются и в сфере здравоохранения. При этом столичная медицина уже выходит на европейский уровень. «Уверен, что здравоохранение Москвы станет только лучше, – подчеркнул мэр. – Мы не собираемся здесь экономить. Сотни миллиардов, выделяемых на медицину, должны быть использованы эффективно».

Чиновники под лупой

В этом году было принято большое количество кадровых решений, которые касаются ключевых назначений. В частности, речь зашла о смене руководителя Московского метрополитена. «Новое руководство работает над усилением безопасности движения в метро и над ремонтом подвижного состава», – сообщил Сергей Собянин.

Кроме того, недавно ушли в отставку главы департаментов науки и промышленной политики, а также здравоохранения. По мнению столичного мэра, это естественный процесс. «Люди, которые приходят в правительство из бизнеса, не собираются связывать остаток своей жизни с мэрией, – заявил Сергей Собянин. – Проработав три-четыре года, они устают от того, что постоянно находятся не то что под микроскопом, а под электронной лупой. При этом они получают скромную по коммерческим меркам зарплату. Не всякому захочется так работать. Ротация будет происходить и дальше, в этом нет ничего плохого».

Радует развитие электронных услуг

«Что из сделанного за четыре года вас больше всего радует?» – поинтересовались у мэра журналисты. Выяснилось, что градоначальник доволен развитием электронных услуг. «Мы научились вести диалог с горожанами, – отметил он. – Через портал «Наш город» каждый житель может пожаловаться мне практически напрямую. Для Москвы это прорывной проект».

Радует мэра и развитие общественных пространств. «Город получил другое лицо и другую атмосферу, – заявил градоначальник. – Благоустройство улиц является не второстепенной, а первоочередной задачей. Это не только социальная и политическая тема, она и экономическая. Город должен быть конкурентным по отношению к другим мегаполисам. В противном случае мы потеряем серьезный пласт бизнеса».

Теги: #