Пробки навылет

Пробки навылет

Пробки навылет
С конца 2010 года в Москве построено 250 километров дорог и 13 станций метро

Сегодня Москва переживает настоящий бум транспортного строительства, не имеющий аналогов ни в Европе, ни в Америке. За последние четыре года, начиная с момента прихода на Тверскую, 13, команды мэра Сергея Собянина, построено или реконструировано свыше 250 км дорог, введены 13 новых станций метро. В ближайшие годы темпы работ сохранятся. Главные тренды работы нового градоначальника – сокращение стоимости и сроков строительства, а также обсуждение всех основных проектов с москвичами.

Четыре года назад транспортная ситуация в российской столице была критической – 10-балльные пробки стали обычным явлением. Поэтому главной своей задачей на посту мэра Сергей Собянин назвал решение транспортных проблем мегаполиса. Тогда же он отметил, что реальных результатов можно ожидать через три-четыре года.

«Когда мы начинали реализацию транспортной программы, у нас не было ни готовых идей, ни разработанных проектов, – отмечает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Поэтому фактически работу пришлось начинать с нуля». Проект программы власти представили на обсуждение москвичей в январе 2011 года. Ставку было решено сделать на развитие общественного транспорта, поэтому строительство метрополитена и организация выделенных полос на вылетных магистралях стали главными направлениями работы стройкомплекса Москвы.

Программа развития метро, принятая властями, предполагает строительство до 2020 года 78 новых станций и свыше 160 км тоннелей. Пик ввода объектов придется на 2015–2017 годы. Поэтому уже сегодня подрядчики строят новые ветки метро на всей территории города. «Это грандиозная программа, которая не имеет аналогов в Европе, – рассказал Марат Хуснуллин. – По темпам строительства метро нас сегодня опережают только китайские мегаполисы». За всю историю метростроения в Москве, а это более 70 лет, было построено около 300 км линий. Таким образом, сейчас стоит задача ввести более половины от этого объема всего за несколько лет. В период с 2010 по 2014 год уже открыты 13 новых станций метро и 26 км тоннелей. С каждым годом объемы ввода будут только расти.

Вторая часть программы – дорожное строительство. «Мы приняли решение выжать максимум пропускной способности из имеющихся дорог. Сергей Собянин поставил задачу создать комфортные условия для движения общественного транспорта по вылетным магистралям», – комментирует руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.

Проекты реконструкции дорог власти опубликовали на различных ресурсах. Ознакомиться с ними и внести свои замечания и предложения могли не только эксперты, но и все желающие. «Мы пошли на этот шаг сознательно, так как должны знать мнение тех, ради кого мы строим», – заявил Сергей Собянин.
Первыми дорогами, которые реконструировали столичные власти, стали Варшавское, Каширское, Ленинградское шоссе, а также Рублевское шоссе – Балаклавский проспект. Раньше на модернизацию каждой из этих трасс ушло бы примерно три-четыре года. Но столько времени терпеть стройку москвичи были не готовы, поэтому мэрия пошла на беспрецедентный шаг: было решено провести работы в два раза быстрее и при этом не сужать проезжую часть. На сегодняшний день также завершена реконструкция Ярославского шоссе, а в этом году планируется закончить работы на Можайском, Щелковском шоссе, шоссе Энтузиастов и Рязанском проспекте.

По выделенным полосам власти запустили автобусы-экспрессы. По скорости передвижения они сопоставимы с метрополитеном. Этот вид транспорта пользуется популярностью у москвичей. По информации генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, им пользуется ежедневно полмиллиона пассажиров, и эта цифра постоянно растет.

Сейчас власти города активно реконструируют клеверные развязки на пересечении МКАД и вылетных магистралей. Им на смену приходят более удобные направленные съезды, которые позволяют избежать пересечения транспортных потоков и значительно увеличивают пропускную способность узлов. Уже полностью модернизированы развязки на Ленинградском шоссе и Волгоградском проспекте, частично завершены работы на Мичуринском проспекте, Дмитровском и Можайском шоссе.

Всего в период с 2010 по 2014 год в Москве построено и реконструировано свыше 250 км дорог, более 80 искусственных сооружений и почти 140 пешеходных переходов.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, горадминистрация не планирует снижать темпы транспортного строительства. «На рубль бюджетных инвестиций приходит как минимум рубль частных, – поясняет Сергей Собянин. – Безусловным приоритетом Адресной инвестиционной программы остается строительство метрополитена и дальнейшая реконструкция дорог».

Теги: #