Один перегон в будущее

Один перегон в будущее

Один перегон в будущее
Один перегон в будущее
Станция «Тропарево» ожидает пассажиров

Станция метро «Тропарево» готовится к открытию, на прошлой неделе был пущен пробный поезд без пассажиров. «Тропарево» – продолжение Сокольнической линии метро, следующее после «Юго-Западной». Строительство здесь велось с применением новейших технологий, а дизайн платформы выполнен в стиле хай-тек. За несколько дней до открытия на станции побывал корреспондент «Московской перспективы».

У входа на стройплощадку нас встречает ведущий инженер производственного отдела ОАО «Мосметрострой» Алексей Арбузов. «Осторожнее, смотрите под ноги и старайтесь ничего не задеть», – говорит он, раздавая всем присутствующим каски. На поверхности полным ходом идут работы – строители ровняют территорию и готовят ее к озеленению. Планируется, что станция органично впишется в окружающую среду, а наземная часть станет продолжением природного парка «Тропарево».

Работа не прекращается и под землей – со всех сторон слышны звуки шлифовальных машин, в воздухе висит пыльное марево. «Мы находимся на финишной стадии строительства, сейчас заканчиваем облицовку пешеходного перехода под Ленинским проспектом у второго вестибюля. Нам осталось завершить работы по архитектурной отделке и наладить инженерные коммуникации. Все они уже проложены, идет апробация и сдача в эксплуатацию», – рассказывает Алексей Арбузов.

У станции два вестибюля, оформление которых выполнено в классическом варианте – стены облицованы белыми плитами из керамогранита, внутри четыре кассовых блока, в которых тоже идут отделочные работы, а в скором времени строители начнут монтаж станционной мебели. «Архитектурное решение станции – большое количество метала и света. Здесь много стекла, за счет чего пространство увеличивается», – отмечает Алексей Арбузов.

От касс непосредственно на платформу ведет лестница, над которой построен небольшой мостик. Поднявшись на него, можно наблюдать за всеми работами. «Изначально планировалось, что на этом мостике будет место встречи и зона ожидания. Однако службы метрополитена попросили сделать отсечные калитки и настояли, чтобы вход на этот мост был закрыт для пассажиров и доступен только для персонала станции. Это делается в целях безопасности», – говорит ведущий инженер производственного отдела ОАО «Мосметрострой».

Лестницы, по которым купившие билет пассажиры будут спускаться к поездам, заслуживают особого внимания. В южном вестибюле ступени спуска выполнены в форме круга, а в северном – треугольника. «Теперь пассажиры не запутаются в выходах, назначая свидания на «круглой» или «треугольной» лестнице», – поясняет Алексей Арбузов.

Главная изюминка станции – платформа, в центральной части которой по всей длине находится целая «аллея из деревьев». Металлические стволы уходят к потолку, а листья являются одновременно станционными светильниками. В кронах спрятаны камеры наблюдения, которые следят за порядком на платформе. «Образ парковой аллеи на перроне станции дополняется торшерами искусственного освещения и зеркальными полосами на путевых стенах», – говорит Алексей Арбузов и показывает нам отполированные вставки.

Стильное оформление – только один из плюсов новой станции. Впервые в истории столичного метростроения при возведении тоннеля была применена технология верхнего построения пути с применением блоков LVT – Low Vibration Track. Дословно название переводится как путь пониженной вибрации, а на деле уровень шума в тоннеле значительно снизится, и пассажиры смогут общаться в вагоне, не перекрикивая хорошо знакомый всем грохот. «Это низковибрационные блоки с пониженным шумовым эффектом, – говорит Алексей Арбузов, – дальше станции Сокольнической линии будут строиться с применением этой технологии. Она широко используется во всем мире, а в России ее уже опробовали на железной дороге. Блоки сделаны из бетона, а под ними находится резиновая «калоша» – подкладка, за счет чего уровень шума существенно снижается».

Кроме того, с применением новых технологий на станции будет уложен стрелочный перевод, а контактный рельс защитят пластиковым коробом. «Здесь мы применяем все новое, что появилось в метростроении за последние несколько лет. Только представьте: пуск станции «Юго-Западная» произошел в 1963 году, то есть сейчас ей 51 год. С того времени на станции мало что изменилось. Фактически пассажиры будут из прошлого попадать в будущее, причем всего за один станционный перегон!» – говорит Алексей Арбузов. Пробный поезд без пассажиров пришел на станцию 5 ноября, а для москвичей станция откроется в ближайшее время.

Теги: #