4 декабря – Международный день тоннельщика

4 декабря – Международный день тоннельщика

4 декабря – Международный день тоннельщика
4 декабря – Международный день тоннельщика
Сегодня отмечается международный День тоннельщика, известный также как День святой Барбары. Считается, что она покровительствует тоннельщикам и горнякам, а также всем, кто строит подземные объекты. Традиция давать тоннелепроходческим комплексам женские имена связана именно с этой святой. Самый именитый щит – «Клавдия», на счету которой 12 проходок, – находится в Мосметрострое.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков отметил, что компания, созданная в 1931 году, является альма матер всех советских тоннельщиков.

«Инженеры-тоннельщики Мосметростроя внесли огромный вклад в строительство Московского метрополитена и метрополитенов крупнейших городов России и столиц бывших Союзных республик. Первая линия столичного метрополитена была сооружена специалистами организации в рекордно короткие сроки и сдана в эксплуатацию 15 мая 1935 года. За 92 года коллективом Мосметростроя только в Москве построено и реконструировано свыше 200 станций метро и проложено более 600 км тоннелей», – сказал Сергей Жуков.

Сегодня в арсенале Мосметростроя – более 1,2 тысячи единиц техники. Основной актив – тоннелепроходческие механизированные комплексы: пять ТПМК и одна вертикальная стволопроходческая машина (ВСМ), их в России всего три. Благодаря применению ТПМК в месяц сооружается 350-400 метров готового тоннеля. Если использовать ручной труд с помощью комбайнов, это 60-80 метров. То есть скорость выполнения работ увеличивается в разы.

Впервые в московском метростроении применили проходческий щит в начале 1990-х годов – на строительстве перегона «Дубровка» – «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии. Для проходки тоннелей использовали немецкий механизированный щит с гидропригрузом Herrenknecht.

Кроме того, в Мосметрострое находится самый именитый проходческий щит – «Клавдия», названный в честь супруги выдающегося руководителя Мосметростроя Юрия Кошелева. ТПМК LOVAT 242 RME работает дольше всех на строительстве метро – с 2002 года. Это единственный щит Мосметростроя, который ни разу не менял своего названия.

За годы работы «Клавдия» успела потрудиться на многих линиях столичной подземки. На ее счету 12 проходок: перегонные тоннели на участке «Улица Старокачаловская» – «Улица Скобелевская» Бутовской линии, «Крылатское» – «Строгино» (точка «Д»), «Строгино» – «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, «Красногвардейская» – «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии, коллекторный тоннель под Шмитовским проездом, в сторону делового центра «Москва-Сити».

«Общая длина сооруженных ТПМК «Клавдия» тоннелей – свыше 14 км. Сегодня проводится санация щита с целью новых проходок, где бы они ни планировались», – отметил Сергей Жуков.

Теги: #