Строительство метро в новую Москву приостановлено из-за курса доллара
Строительство метро в новую Москву приостановлено из-за курса доллара, об этом сегодня сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин
По его словам, речь идет о новой ветке, к строительству которой планировалось приступить в начале 2015 года. Она трассируется от станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура московского метро (Большое кольцо) до станции "Столбово" в поселке Коммунарка. Как ранее уже сообщала "Московская перспектива", эту ветку должны были построить инвесторы и строители из Китая, с которыми власти Москвы подписали соответствующий меморандум.
"Мы передали им техническую документацию и договорились о стоимости, которая составит около 2 млрд долларов, но сейчас из-за роста курса этой валюты мы этот проект немножко приостановили", - заявил Марат Хуснуллин.
Московские власти планировали рассчитываться по проекту в рублях, а китайские строители - в долларах.
"В настоящее время проект строительства метро на территории новой Москвы находится на стадии рассмотрения. Поскольку был подписан меморандум о сотрудничестве с китайской компанией, то необходимо увязать и утвердить стоимость работ в соответствии с изменениями курса валют. Тем не менее, проект находится в высокой степени готовности. Уже готовы трассировка и техническая документация, а также определены земельные участки под строительство", - отметил Марат Хуснуллин.
«Работа не останавливается, проектирование ведется в плановом режиме согласно нашему графику. Вся документация разрабатывается за счет бюджета города», - уточнил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Напомним, что линия метро длиной около 12,5 км пройдет от станции «Улица Новаторов» в поселок Коммунарка.
Напомним, во время недавнего визита в Китай руководители столичной мэрии провели переговоры с китайскими инвесторами и строителями на предмет возведения новой ветки метро от станции «Улица Новаторов» (строящегося Третьего пересадочного контура подземки) до станции «Столбово» в Коммунарке. Линия будет включать в себя семь станций и станет связующим звеном между исторической территорией города и одной из крупнейших точек роста в новой Москве. В строительстве этой ветки планировалось задействовать две китайские компании – Международный инвестиционный фонд China International Fund Limited и China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) – вторая компания в Китае по объему строительных работ. Согласно первоначальным планам, построить ветку китайцы были должны уже в 2017 году.