Дорога бизнес-класса

Дорога бизнес-класса

Дорога бизнес-класса
Дорога бизнес-класса
Инвесторы заинтересованы строить дорожно-транспортную инфраструктуру за свой счет

Город принимает активное участие в строительстве дорожных объектов. 787 млрд рублей, или 70% всей Адресно-инвестиционной программы Москвы на 2015–2017 годы, будет направлено на совершенствование транспортной системы города. Это и строительство новых дорог и станций метро, и организация транспортно-пересадочных узлов. Но построить всю необходимую дорожную инфраструктуру только за счет города невозможно. Поэтому одной из основных тем семинара «Диалог с инвестором» стало привлечение внебюджетных источников финансирования.

По словам председателя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, уже в ближайшее время может вступить в силу проект постановления о финансировании строительства дорожно-транспортных объектов. «Мы подготовили проект постановления правительства Москвы о том, что расходы на улично-дорожную сеть, которую финансирует инвестор, относятся к себестоимости самого инвестиционного объекта. Соответственно инвестор сможет учитывать затраты на дороги при возврате НДС. Проект был подписан всеми городскими структурами и будет рассмотрен на ближайшем правительственном заседании – 18 ноября. Мы предполагаем, что он будет утвержден», – рассказал Константин Тимофеев. Он отметил, что при подготовке проекта были проведены консультации и с налоговыми органами, и с крупными инвесторами.

В Москве уже есть примеры строительства улично-дорожной сети за счет бизнеса – в частности, в районе ММДЦ «Москва-Сити», «Крокус Экспо», ТРК «Вегас» и др. По решению Градо-
строительно-земельной комиссии города Москвы участки инвесторам предоставляются по акту выбора, они за свой счет возводят дорожно-транспортные объекты и затем передают их на баланс городу. Правда, после 1 марта 2015 года, когда вступят в силу изменения в Земельный кодекс, механизм предоставления участков будет видоизменен. «Предоставлять земельный участок по акту выбора станет невозможно, но мы будем работать в этом направлении и рассматривать другие варианты», – уточнил председатель Москомстройинвеста. Также он добавил, что у инвесторов есть 3,5 месяца, чтобы получить участки по старым правилам.

Еще одним способом финансирования строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры за счет средств инвесторов является механизм добровольных пожертвований в Дорожный фонд. Но пока, по словам Константина Тимофеева, он не слишком популярен, есть лишь порядка 10 инвесторов, решивших таким образом участвовать в строительстве дорог. Тем не менее механизм работает, им можно воспользоваться.

Заключение концессионных соглашений – одна из наиболее удобных форм реализации ГЧП в сфере дорожного строительства. В этом случае инвесторы получают не только косвенную прибыль, но и прямую – в виде платы за использование дороги. Как рассказал замглавы департамента городского имущества Москвы Максим Гаман, в июле были приняты поправки в закон «О концессионных соглашениях», регулирующие данную область, они вступят в силу с 1 февраля 2015 года. Благодаря этим поправкам инвестор сможет заключать концессионное соглашение в отношении нескольких объектов (сейчас: одно соглашение – один объект). «Инициатива направлена на комплексное освоение территории, в частности, на возведение транспортно-пересадочных узлов, где есть и транспортная составляющая, и коммерческая», – пояснил Максим Гаман. Кроме того, после вступления поправок в силу объявлять конкурс на заключение концессионного соглашения смогут сразу несколько субъектов, что особенно важно для транспортной инфраструктуры, так как линейные объекты зачастую проходят по территории нескольких городов. «Например, уже есть определенная инициатива строительства дороги, которая соединит Балашиху и восточную часть Москвы», – добавил чиновник.

Господин Гаман также рассказал, что 21 ноября будут подведены итоги конкурса на заключение концессионного соглашения на строительство северного дублера Кутузовского проспекта. Три инвестора борются за право возведения четырехполосной магистрали протяженностью 11 км. Большая часть этой магистрали пройдет эстакадным способом, что снизит риски возникновения сложностей при предоставлении участков. Земли, находящиеся в собственности третьих лиц, город будет выкупать за свой счет. Также за счет бюджета будет осуществляться и подготовка территорий. Размер платы за проезд по дублеру концессионер установит самостоятельно. Готовятся к конкурсам на заключение концессионных соглашений и еще несколько проектов – например, строительство линии скоростного трамвая в южной части города, возведение трех путепроводов в новой Москве – в Переделкине, Крекшине и Щербинке.

Большинство инвесторов, опрошенных на семинаре, заинтересованы в строительстве объектов дорожно-транспортной инфраструктуры для успешной реализации своих проектов. В конечном итоге это оказывается выгоднее, чем возводить объект «в чистом поле». «У нас есть крупный проект комплексной застройки в новой Москве, – рассказал директор по информационной политике ГК «Мортон» Игорь Ладычук. – Дополнительно мы строим дорогу (9 км) на собственные средства, а потом передадим ее городу. Это оправданные затраты, таким образом повышается конкурентоспособность и привлекательность нашего объекта. Мы быстрее его реализуем и, соответственно, быстрее вернем кредиты. Такие затраты, безусловно, окупаются».

Теги: #