Дисциплина по-французски
Сейчас делиниаторы тестируют на Мичуринском проспекте и Профсоюзной улице, а затем ими снабдят самые загруженные трассы города.
Уже этой весной на дорогах столицы могут появиться примерно 12 километров гибких бордюров со столбиками, ограждающих выделенные полосы для общественного транспорта (ВПОТ) от других участников движения. Такие бордюры появятся на Дмитровском шоссе (от станции метро «Петровско-Разумовская» до «Дмитровской»), Ленинградском шоссе (от метро «Речной вокзал» до МКАД), проспекте Вернадского (от станции «Проспект Вернадского» до «Юго-Западной»), Алтуфьевском шоссе (километровый участок у метро «Владыкино»), Профсоюзной улице (в районе «Беляево»), а также на Ленинском проспекте (чуть более километра в районе Тропаревского парка). На проектирование будущих ограждений власти города потратят почти 5 млн рублей.
Еще 16 километров делиниаторов появится на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах и Бакинской улице. На их установку будет потрачено более 46 млн рублей. Смонтировать разделители власти намерены, как только позволит погода.
В Москве первые делиниаторы появились летом прошлого года на Мичуринском и Пролетарском проспектах в качестве двойного эксперимента: чиновники решили выбрать среди множества производителей наиболее подходящую качественную продукцию и понаблюдать за тем, как реагируют и ведут себя автомобилисты.
Водители, которые смогли оценить «прелести» работы первых делиниаторов, отмечали, что барьеры начинаются слишком близко к перекрестку и перестроиться для поворота успевают не все. По этой причине в первые несколько дней работы ограничителей на Озерной улице произошло несколько аварий. На Мичуринском поставили ограждения нескольких российских и румынских производителей. Однако испытаний они не выдержали – многие оказались разрушены автомобилями и снегоочистительными машинами через считанные дни.
Соперники у отечественных делиниаторов весьма серьезные – импортные, из углепластика. Они существенно дороже, но, по заверениям производителей, способны пережить 150 тыс. наездов автомобилей. Их в тестовом режиме планируется установить на Озерной улице вместо румынских резиновых изделий.
Союз защиты прав автомобилистов уже возмутился новинкой. Общественники считают, что дорожные ограничители опасны для жизни. «Сплошное основание для крепления столбиков сделано из материала, который при минусовой температуре становится скользким. Наезд на бордюр грозит заносом и потерей контроля над управлением», – считают эксперты союза.
Кроме того, появление делиниаторов никак не вяжется с тем, что в выходные дни все участники движения могут занимать выделенные для общественного транспорта полосы. То есть, попав в крайний правый ряд, автомобиль лишается всякой возможности для маневра. Впрочем, в департаменте капремонта пояснили, что монтировать ограничители будут лишь в особых зонах, где сейчас маневры и так запрещены сплошной линией разметки: на путепроводах и возле автобусных остановок. Кроме того, столбиков не будет вблизи правых поворотов, чтобы не мешать водителям.
Суровые снежные зимы также не отразятся на работе делиниаторов, считает глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Специально для этого департамент транспорта перевел на русский язык западную технологию уборки снега: «Есть опыт использования делиниаторов в таких городах, как Торонто, Стокгольм, Хельсинки, где снега в два раза больше, чем в Москве. Существует специальная технология уборки снега – мы эти регламенты перевели и отдали в комплекс ЖКХ», – отметил чиновник.
За образец размещения делиниаторов, кстати, взят Париж, где московские чиновники и подсмотрели новинку. Максим Ликсутов объяснил, что в Париже автобусные полосы отделены специальными бордюрами. Французские транспортники ими очень довольны.