Вместимость дорог увеличится

Вместимость дорог увеличится

Вместимость дорог увеличится
Вместимость дорог увеличится
ЦОДД планирует сузить полосы движения

Полосы для движения, в том числе и выделенки, на автодорогах Москвы могут быть сужены на 25 и более сантиметров. С инициативой внести соответствующие поправки в ГОСТы выступил ЦОДД. По словам сотрудников организации, это позволит улучшить пропускную способность дорог, организовать дополнительные парковочные места, левоповоротные съезды. Уже есть проекты сужения полос на ряде столичных трасс на севере и юге Москвы.

Центр организации дорожного движения правительства Москвы выступил с инициативой уменьшить нормативную ширину выделенной полосы движения общественного транспорта до 3,25 метра, а также изменить ширину остальных полос, по которым движется легковой и грузовой транспорт. Как пояснил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Поляков, примером применения этих мер служит Алтуфьевское шоссе, где в настоящее время ширина полос составляет 3,25–3,5 метра. На этом шоссе, категория которого – магистральная улица общегородского значения 2-го класса, из трех широких полос сделали четыре, что позволило создать выделенку, не ущемляя автомобилистов.

«На улично-дорожной сети города Москвы существует большое количество участков с локальными сужениями проезжих частей – бутылочных горлышек, что, в свою очередь, приводит к образованию транспортного коллапса. Такая мера позволит увеличить пропускную способность и избежать значительного с точки зрения организации и безопасности движения перепада скорости на локальных участках улично-дорожной сети», – рассказал Александр Поляков. По его словам, улучшение пропускной способности возникает за счет уменьшения количества перестроений транспортных средств, что приводит к разгрузке участка улично-дорожной сети, а также значительно снижает вероятность ДТП.

В частности, предложено увеличить количество полос в сторону области за счет уменьшения нормативной ширины всех полос на участке Волоколамского шоссе от улицы Константина Царева до улицы Академика Курчатова. «В проектном предложении ширина левой полосы будет составлять от 3,15 метра, ширина выделенной полосы для общественного транспорта – до 3,25 метра. Добавление полосы для движения индивидуального транспорта позволит сократить время проезда участка шоссе в сторону МКАД на треть», – пояснил замглавы ЦОДД. Также он рассказал, что сужение полос позволяет организовать и левоповоротные полосы без уменьшения количества полос по прямому направлению, примером чего может служить Липецкая улица, где в рамках разработки комплексной схемы организации дорожного движения выделена полоса для поворота налево.

Кроме того, могут быть сужены полосы и на Садовом кольце. О реорганизации движения на этой дороге заговорили еще в прошлом году. «На протяжении Садового кольца количество полос постоянно меняется. Например, в районе Зубовского бульвара – девять полос в одну сторону, дальше, в районе Крымского моста, – три, еще дальше, на участке до станции метро «Октябрьская», – пять. Таким образом, у Крымского моста образуется бутылочное горлышко. У нас есть предложение увеличить количество полос на внутренней стороне на Крымском мосту с трех до четырех, сузив ширину полосы до 3,25 метра», – рассказали эксперты ЦОДД. Пока, правда, как пояснили в департаменте транспорта, проект реорганизации Садового находится по-прежнему в стадии разработки.

Мнения экспертов разделились: кто-то считает, что изменение ГОСТов ни к чему не приведет, полосы можно сужать и в рамках существующих нормативов, а кто-то, напротив, уверен, что ширина полос у нас избыточная и даже 25 «лишних» сантиметров помогут разгрузить дороги. «Например, у меня под окном дорога с тремя полосами движения в одну сторону шириной 3,5 метра. Можно «отщипнуть» от каждой полосы по 25 см, но что это даст? На 75 см и велодорожку не создать», – отметил Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. По его словам, в США ширина полосы 3,3 метра, так что 3,25 метра вполне хватит, но «отщипывать» по кусочку от уже существующих трасс в большинстве случаев бесперспективно. Привел он в пример и опасность значительного сужения полос. Из-за качества асфальта машины нередко «рыскают по курсу». Если так делает небольшой автомобиль в пределах своей полосы, то ничего страшного, а если таким образом начнет маневрировать внушительное авто, то это может привести к «жестяным» авариям и, соответственно, к образованию заторов. Также, по словам Михаила Блинкина, нет смысла сужать полосы, чтобы создать дополнительные парковочные места, наоборот, от парковок вдоль магистралей нужно избавляться. При этом он отметил, что в Москве есть дороги, где ширина полос может превышать и 4 метра, вот там их можно и нужно сужать, но это инженерная работа.

Противоположное мнение высказал эксперт организации «Город и транспорт» Александр Морозов, который также обратил внимание на излишне широкие полосы. По его словам, по ГОСТам ширина полос у нас избыточная, на четырехполосной дороге машины нередко выстраиваются в пять рядов. «В Москве много улиц, на которых технически можно сделать вместо четырех полос – пять, но по ГОСТу – нельзя», – отметил он. Эксперт подчеркнул, что так как мало где в Москве ширина дорог кратна 3,5 метра, благодаря даже 50–100 освободившимся сантиметрам можно добавить полосу. «Излишки обычно отдаются правой полосе, ширина которой может достигать, например, 5 метров. Сейчас две из нее не сделать, но если добавить по 25 см от других полос, то этого может оказаться достаточно», – объяснил Александр Морозов.

Теги: #