Метро тормозит

Метро тормозит

Метро тормозит
Метро тормозит
Сроки выполнения программы строительства столичной подземки до 2020 года могут быть пересмотрены

Столичные власти признали, что сроки ввода в эксплуатацию строящихся станций метро могут быть скорректированы из-за кризиса. В конце декабря планировалось, что через год московская подземка за счет завершения работ на Сокольнической, Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской линиях увеличится на 8 станций, но сейчас эти планы под вопросом. Первый кандидат на перенос ввода – участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», строящийся в сложных гидрогеологических условиях.

На стройплощадке станции «Фонвизинская», входящей в состав нового участка Люблинско-Дмитровской линии, до сих пор висит плакат, утверждающий, что все работы на перегоне закончатся в 2014 году. «Стройка на время, метро – навсегда!» – пиарщики придумали хороший слоган, но не учли российских реалий. Как показывает практика, метростроители в Москве не всегда укладываются в запланированные сроки. Согласно постановлению городского правительства, принятому в 2012 году (№ 194-ПП от 4 мая), станцию «Спартак» должны были открыть для пассажиров в ноябре 2013 года, а станцию «Котельники» на месяц позже. В действительности «Спартак» открылся только прошлым летом. А «Котельники» до сих пор значатся в планах. Возьмем другой год – 2014-й. Программой предусматривалось открытие двух больших участков – от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (это 6 станций) и от «Юго-Западной» до «Саларьево» (3 станции). Но на деле из всего перечня появилась только одна станция – «Тропарево» в продолжение Сокольнической линии. Что касается 2015 года, то можно смело сказать, что ни одна из станций, перечисленных в постановлении (а это 19,7 км Третьего пересадочного контура с 8 станциями, продолжение Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Дмитровского шоссе», связка «Третьяковская» – «Деловой центр» и т.д.), не будет построена вовремя. А, например, сооружение метро из Медведкова в Челобитьево сейчас вообще под вопросом. Прежде изменения в программе метростроения, как правило, объяснялись техническими моментами – где-то потребовалось перепроектирование, где-то возникли проблемы с грунтовыми водами или с землепользователями. Однако в наступившем году для переноса сроков ввода может появиться еще одна весомая причина – недофинансирование.

«В финансовой ситуации, в которой сейчас оказался метрополитен, какая-то сдвижка в открытии станций произойдет. Программа будет выполнена, вопрос только в сроках в связи с финансированием, которое сейчас будет выделено на строительство нового метро», – заявил на прошлой неделе глава ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Пегов. Из его слов можно сделать вывод: ситуация с финансированием непростая, его объемы пересматриваются. Пока столичные власти избегают разговоров о секвестре городского бюджета и его направлениях. (Российское правительство уже на 10% сократило расходы и готовится в феврале выйти в Госдуму с очередными корректировками.) Сергей Собянин заявил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, городские власти не собираются отказываться от строительства дорог и новых станций метро. «Нам надо заниматься этими проектами, финансировать их в силу того, что без развития инфраструктуры экономическая и инвестиционная ситуация в городе не улучшится, а ухудшится. Мы прекрасно видим: в тех местах, куда приходят новые станции метро или новая дорога, начинается бурное строительство, бурное привлечение инвестиций. Если мы оттуда «уходим», то начинается стагнация», – мотивировал свою позицию градоначальник. Тем не менее сокращать расходы придется. Всем распорядителям городских бюджетных средств уже дана команда заморозить до 30% выделенных на 2015 год лимитов, а также составить перечень приоритетных мероприятий, требующих финансирования. Глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин ранее говорил журналистам, что для его ведомства первоочередными являются уже начатые стройки.

Город может повременить с открытием новых участков работ, но уже «распечатанные» объекты и работающие там коллективы не останутся без поддержки.

В начале декабря планировалось, что новом году в Москве будет открыто еще 8 новых станций подземки. Это, во-первых, «Румянцево» и «Саларьево», которые не успели доделать вместе с «Тропарево», а также «Котельники», ожидающие своей очереди с 2013 года, «Технопарк» и «Ховрино» на Замоскворецкой линии. Также в 2015 году должен открыться первый участок перегона «Марьина Роща» – «Селигерская», включающий три станции – «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую». Однако пока у чиновников нет понимания, в какие конкретно сроки это произойдет. Так, по словам Дмитрия Пегова, «Румянцево» и «Саларьево» будут запущены в эксплуатацию одновременно в первом квартале 2015 года, а по данным пресс-службы департамента строительства, это случится не раньше лета. «В настоящее время на станции «Саларьево» завершаются работы по устройству железобетонных конструкций станционного комплекса и устройству верхнего строения пути в левом перегонном тоннеле от станции «Саларьево» до станции «Румянцево». Также ведутся работы по устройству совмещенной вентиляционной и водоотливной камеры и монтажные и наладочные работы в тягово-понизительной подстанции, внутренних сетей и систем», – уточнили в пресс-службе департамента строительства. Что касается «Румянцево», то эта станция вчерне практически готова, но ее нельзя открыть без оборотных тупиков.

Ввод станции «Котельники» в настоящее время запланирован на конец марта, однако в последнее время чиновники не исключают, что это будет апрель. Открытия «Ховрино» придется ждать до конца года. По поводу «Технопарка» есть две версии – лето и, опять же, конец 2015-го. Наиболее трудно спрогнозировать ввод участка Люблинско-Дмитровской линии, сооружение которого давно отстает от первоначального графика из-за технических особенностей ветки. Во-первых, она проходит на большой глубине. Во-вторых, в очень сложных гидрогеологических условиях, которые, по словам Марата Хуснуллина, не были известны строителям заранее. «Начали копать – пошла вода. Никто не мог этого предсказать», – заявил глава стройкомплекса. На прошлой неделе департамент строительства сообщил, что Мосметрострой завершил строительство правого тоннеля от тупиков за станцией «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской». Левый тоннель еще строится, кроме того, подрядчики занимаются гидроизоляцией, бетонированием и отделкой как самих перегонов, так и станционных комплексов. Полностью строительные работы на данном участке планируется завершить в июле 2015 года. После этого метростроевцы начнут монтировать системы жизнеобеспечения метрополитена. К обслуживанию пассажиров все три станции – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» – должны приступить в сентябре 2015 года. Однако в беседе с журналистами Марат Хуснуллин не исключил, что открытие «Фонвизинской» могут перенести на 2016 год, что ставит под вопрос сроки открытия всего участка. В горадминистрации говорят, что пересмотру подлежит вся программа метростроения до 2020 года. Нужно заново расставить приоритеты и скорректировать очередность строительства новых линий и депо.

Теги: #