За вывеской – большие расходы

За вывеской – большие расходы

За вывеской – большие расходы
За вывеской – большие расходы
В городе за год демонтируют 55 тысяч незаконных информационных конструкций

Расположенные между ТТК и МКАД 55 тыс. информационных конструкций будут демонтированы. Ожидается, что соответствующие предписания ОАТИ выдаст уже в январе-феврале этого года. Более 80% информационных конструкций, по данным департамента СМИ и рекламы, не соответствуют правилам, установленным правительством Москвы. Бизнесмены при этом просят об отсрочке, опасаясь, что замена вывесок окажется им не по карману.

На прошлой неделе в Московской торгово-промышленной палате прошел «круглый стол» на тему «Новый порядок размещения вывесок и информационных конструкций в городе Москве». На нем представители бизнес-сообщества столицы и департамента СМИ и рекламы поделились опытом приведения вывесок в соответствие с новыми правилами. Предприниматели рассказали о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться. Также они посетовали на слишком высокую, по их мнению, цену вопроса.

Напомним, постановление правительства Москвы № 902, регламентирующее внешний вид и расположение информационных конструкций на фасадах домов, было выпущено 25 декабря 2013 года. Согласно документу, до 1 мая 2014 года должны были быть приведены в порядок вывески в пределах Садового кольца, до 1 января 2015 года – внутри Третьего транспортного кольца, на остальной территории Москвы – до 1 июля 2016 года. Кроме того, в середине прошлого года в Москомархитектуре разработали архитектурно-художес-

твенные концепции для 65 улиц внутри Садового кольца, включая и само кольцо, и для 43 улиц в пределах ТТК. В документах определено, какой тип вывески может быть размещен на том или ином здании, где именно, какие у него должны быть размеры, цвет и т.д. В декабре такие же концепции были утверждены для 41 улицы за пределами ТТК.

В итоге, как рассказал начальник Управления городской рекламы департамента СМИ и рекламы Роман Алборов, в центре Москвы было демонтировано порядка 87 тысяч конструкций. Около 30% вывесок, которые не соответствуют правилам, вновь восстанавливаются, а иногда демонтаж осуществляется многократно. При этом его стоимость может колебаться от 7–8 тыс. рублей до миллиона – все зависит от размера конструкции и от того, на какой высоте она расположена. «Результаты реализации постановления правительства мы уже видим в центре Москвы. Нет ярких кричащих вывесок, обилия неона, баннеров. Вывески вписываются в архитектуру города», – сказал господин Алборов.

В ближайшее время начнется снос вывесок за пределами ТТК. В январе-феврале ожидаются предписания на демонтаж 55 тыс. информационных конструкций, так как более 80% вывесок в этой зоне не соответствуют городским правилам размещения. Роман Алборов подчеркнул, что речь идет о демонтаже как небольших табличек 20 на 20 сантиметров, так и огромных конструкций, расположенных, например, на крышах домов.

Однако такая борьба за внешний вид столицы вызвала недовольство у предпринимателей. Представители компаний (ВТБ, Банк Москвы, Уралсиб, Зенит, М.Видео, ENTER, X5 Retail Group), которые присутствовали на «круглом столе», указали на то, что цена вывесок и так достаточно высока (от 200 до 800 тыс. рублей), а в силу изменения валютного курса она еще больше возрастает. Эти незапланированные расходы могут лечь тяжким бременем на московский бизнес. Тем более что зачастую речь идет о сетевых магазинах и банках. Например, у компании «М.Видео», по словам представителя сети, порядка 30–40 магазинов по всему городу. К тому же и сами требования показались предпринимателям излишне строгими. «Предельные габариты вывесок внутри Садового кольца понятны. Но в Чертанове или Бескудникове такие вывески просто потеряются, а сделать их больше нельзя – штраф», – посетовал представитель компании «М.Видео».

Сотрудница банка «Уралсиб» рассказала, что предписаний они не получали, при этом две их вывески были демонтированы, причем с повреждением фасада зданий. Законно или нет это было сделано, в банке понять не могут.

Роман Алборов пояснил, что если для улицы утверждена архитектурно-художественная концепция, то ей и нужно следовать. Он добавил, что в 95% случаев демонтаж происходит по поручению департамента рекламы и СМИ, нередко рабочие вынуждены заниматься этим ночью. «У нас 16 бригад работают в круглосуточном режиме. Производить демонтаж ночью необходимо в том числе и для того, чтобы обеспечить безопасность граждан», – рассказал чиновник. Он напомнил, что у предпринимателей было время для того, чтобы привести свои вывески в соответствие с требованиями, которые находятся в открытом доступе. При этом некоторые компании, например, «Сбербанк» и «Почта России», смогли договориться об индивидуальном графике замены вывесок, так как позаботились об этом заранее.

Теги: #