На площадку с чистой совестью
Точно так же в удаленном режиме можно отследить судьбу заявки и получить заключение.
«В строительной отрасли в Москве занято около одного миллиона человек, – напомнил на заседании городского правительства Сергей Собянин. – Объем инвестиций в капитальное строительство увеличился почти на 25% и практически достиг докризисного уровня. В то же время остается немало проблем, связанных с административными барьерами, поэтому перевод ключевых госуслуг в электронный вид – это профилактика коррупции и в то же время дополнительный контроль документации, в которую невозможно будет внести изменения задним числом».
В недавнем прошлом город не раз сталкивался с ситуацией, когда проекты по ходу исполнения менялись: застройщики умудрялись внести исправления в согласованные ранее проекты, увеличить технико-экономические параметры. Так, вместо первоначально утвержденных 15 этажей появлялись все 25. Избежать самостроя теперь удастся благодаря созданному в электронной системе закрытому контуру, где в базе данных будет храниться согласованная документация.
По словам руководителя департамента градостроительной политики Сергея Лёвкина, заявителю больше нет необходимости собирать множество бумаг. Все необходимые документы, имеющиеся в распоряжении госорганов, можно будет получить путем межведомственного взаимодействия через базовый регистр информации. Для этого была проведена работа по интеграции информационных систем органов исполнительной власти с порталом государственных и муниципальных услуг, подготовлены изменения в административные регламенты. Электронное взаимодействие позволит быстро получать и устранять замечания в проектной документации. Информацию о ходе предоставления госуслуги заявитель сможет получать через портал госуслуг в любое время. Ему не потребуется предоставлять проектную документацию, получившую положительные заключения, на следующих этапах контроля в строительстве – она в полном объеме будет храниться в электронном виде. «Органы власти, предоставляющие госуслуги, будут получать такие документы посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе через созданный для этих целей базовый регистр информации», – сказал господин Лёвкин.
Все это значительно сократит время застройщика. В строительстве, как подчеркнул глава ведомства,ё экономия времени напрямую влияет на стоимость квадратных метров. «Мы уверены, – заметил Сергей Лёвкин, – что перевод уже двух госуслуг в градостроительной сфере существенно скажется на бюджетном строительстве Москвы».
Чтобы получить искомый документ в электронном виде, заявитель должен зарегистрироваться в «личном кабинете» на портале госуслуг и заполнить интерактивную форму заявления. Юрлица могут использовать полученные ими раньше электронные цифровые подписи. ЭЦП уже не новшество – с их помощью большинство юрлиц общаются с налоговой службой и участвуют в электронных аукционах. Личное общение чиновников и инвесторов для электронной процедуры не требуется вовсе.
Кроме того, как сообщил Сергей Лёвкин, с 10 до 5 рабочих дней сокращены сроки предоставления сведений, содержащихся в ИАИС ОГД – интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.