Не такой уж север дальний
Зеленую ветку метро предусматривается продлить от тупиков за станцией «Речной вокзал» до МКАД. Как сообщает Москомстройинвест, длина проектируемого участка составляет порядка 2,7 км, рабочие названия станций – «Беломорская улица» и «Улица Дыбенко», их ввод планируется до 2015 года. Проектируемая станция «Беломорская улица» с двумя подземными вестибюлями будет расположена на пересечении одноименной улицы с улицей Смольная. Проектируемая станция «Улица Дыбенко» также с двумя вестибюлями будет расположена вблизи строений 34-38 по улице Дыбенко (вблизи Бусиновской развязки на МКАД). Станция станет частью ТПУ, который объединит метро с наземными видами транспорта.
При проектировании станции «Беломорская улица» учитывается возможность дальнейшего развития метрополитена в район Молжаниновский и городской округ Химки с организацией между станциями пересадочного узла. Однако заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал в минувшую субботу, что в ближайшее время продлять метро до Химок не планируется.
Строительство линии метрополитена и организация ТПУ у станции «Улица Дыбенко» с сооружением паркинга позволят улучшить транспортное обслуживание населения районов Левобережный и Ховрино, где в сумме проживает порядка 140 тыс. человек. В зоне пешеходной доступности к метрополитену будет проживать около 80% от общей численности населения района. По прогнозам проектировщиков, время в пути сократится на 20 минут.
Дальнейшее развитие Замоскворецкой линии метрополитена и организация нового ТПУ позволят разгрузить ТПУ «Речной вокзал», который сегодня является одним из самых загруженных в столице ввиду небольшой территории узла и огромного количества наземных маршрутов. Строительство нового ТПУ позволит оттянуть часть автобусов и маршруток с «Речного вокзала» на улицу Дыбенко. Префектуре Северного округа поручено провести публичные слушания по представленному проекту планировки.