Маршрут-бросок

Маршрут-бросок

Маршрут-бросок
Маршрут-бросок
Автобусный парк города практически полностью обновится

Власти Москвы предоставят субсидии коммерческим перевозчикам для закупки новых автобусов. На прошлой неделе принято соответствующее постановление столичного правительства. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, город уже в текущем году закажет у российских производителей 2,5 тыс. новых автобусов на 10 млрд рублей.

Как рассказал на заседании президиума правительства Москвы Максим Ликсутов, субсидии помогут перевозчикам погасить затраты на лизинг в рамках утвержденной мэрией программы антикризисных мер. В постановлении четко прописан порядок их предоставления. На помощь города смогут рассчитывать компании, которые не имеют долгов по налогам, лизинговым платежам, деятельность которых не приостанавливалась.

Ежегодная сумма компенсирующих лизинговых платежей составляет 604,8 млн рублей. Однако в текущем году перевозчики начнут работать по государственным контрактам только в августе, поэтому размер субсидий на 2015 год составит 126,5 млн рублей. «Мы стремимся создать перевозчикам все условия для перехода на новую модель управления наземным городским транспортом. Субсидирование лизинговых платежей позволит компаниям уже в ближайшие годы полностью обновить свой парк автобусов», – отметил Максим Ликсутов.

Новую систему работы городского общественного транспорта внедрят уже к концу нынешнего года. Согласно планам мэрии, в нее будут интегрированы коммерческие компании. Как рассказали в департаменте транспорта, автобусы станут курсировать в точном соответствии с расписанием, благодаря чему пассажир сможет планировать свое время. Весь коммерческий транспорт перейдет на городские тарифы оплаты проезда. Льготы будут действовать во всех автобусах. «Уверен, что принятие этого решения позволит реализовать нашу модель и обеспечить москвичей более качественным, современным, надежным и безопасным наземным городским транспортом», – заявил заммэра.

Такая схема работы выгодна всем сторонам. Пассажиры получают современные автобусы, которые ходят по расписанию, город сможет контролировать качество перевозок и налоговую составляющую, а частным компаниям не нужно отныне заботиться о наполняемости своих маршруток. Они получат деньги от государства: 70% от заранее обговоренной суммы будет зависеть от качества предоставленной услуги и только 30% от количества перевезенных пассажиров.

При этом, по словам Максима Ликсутова, город предусмотрел ряд санкций за нарушения прописанных в договоре требований. За невыполнение рейсов, невыдачу билетов или их продажу по тарифам, не соответствующим городским, предусмотрены штрафы. За грязный салон или несоблюдение расписания транспортная компания недополучит положенные ей деньги. В случае ДТП по вине перевозчика, в котором есть погибшие, с частником расторгнут контракт.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, город на протяжении последних четырех лет занимается обновлением подвижного состава. Всего в 2010–2014 годах для ГУП «Мосгортранс» было закуплено 4816 новых автобусов. В результате парк основного городского перевозчика обновлен на 70%. В этом году мэрия планирует закупку еще 2,5 тыс. машин на сумму более 10 млрд рублей. Все автобусы должны быть разработаны и произведены на территории страны. Мэр Москвы поставил задачу департаменту транспорта следить за тем, чтобы не только ГУП «Мосгортранс» обновлял свои автобусы, но и другие перевозчики.

Теги: #