Москвичи реформируют работу поликлиник

Москвичи реформируют работу поликлиник

Москвичи реформируют работу поликлиник
Москвичи реформируют  работу поликлиник
Столичное правительство учтет их предложения по улучшению деятельности лечебных учреждений

Столичные поликлиники станут комфортнее, пациенты будут меньше проводить времени в очередях, везде появятся электронные амбулаторные карты, рецепты и табло. Именно такие предложения высказали москвичи в ходе краудсорсингового проекта «Московская поликлиника», в котором приняли участие более 58 тысяч человек. Некоторые предложения москвичей могут быть реализованы в течение ближайших недель.

В Информационном центре правительства Москвы состоялась пресс-конференция, посвященная краудсорсинговому проекту «Московская поликлиника», который проходил со 2 по 16 марта. Как рассказал руководитель департамента здравоохранения Алексей Хрипун, обсуждение было беспрецедентным по своему масштабу. «Мы получили огромное количество предложений. Проект был реализован в течение двух недель, а результаты превзошли все ожидания – зарегистрировались и провели обсуждение 58 тысяч человек. Это в пять раз больше, чем в предыдущем проекте, организованном подобным образом», – отметил чиновник. Для сравнения: в обсуждении, посвященном порталу «Наш город», участвовали 10 тысяч человек, о многофункциональных центрах, детском отдыхе и управляющих советах в школах высказали свое мнение порядка 6–7 тысяч москвичей.

«Более 150 тысяч человеко-часов было затрачено на площадке. Это месяц работы всех поликлиник города Москвы. Самый комментируемый пост – «Сложности при посещении поликлиник» – собрал более 9 тысяч отзывов», – рассказала руководитель Государственного казенного учреждения (ГКУ) «Московский центр «Открытое правительство» Наталья Климова. Всего же за время работы проекта москвичи высказали более 27 тысяч предложений, среди них 1157 являются уникальными. Около 7 тысяч касались повышения комфортности в поликлиниках, более 6 тысяч – снижения очередей у кабинетов врачей в поликлиниках, более 5 тысяч – повышения доступности записи. Были предложения по уменьшению числа ненужных для пациентов посещений поликлиник, по возможности оценки качества их работы и конкретных врачей.

Как оказалось, поликлиника, по мнению москвичей, начинается с гардероба, а элементарная улыбка работников регистратуры поможет легче переносить недуги. «Идеальной поликлиники быть не может, но стремиться к этому надо», – отметил один горожанин.

Участники проекта предложили создать отдельные очереди для тех, кто приходит по записи, и для пациентов, обращающихся к врачу в срочном порядке. Примером для поликлиник, по мнению москвичей, могли бы стать МФЦ, многие и в амбулаториях хотели бы видеть электронные табло. Участники проекта также попросили улучшить систему напоминаний о приеме врача с использованием смс-рассылки, уведомлений на электронную почту, сделать максимально удобным и необременительным для пациента отказ от записи или перезапись к врачу на другой день или время.

«Одно из интересных предложений – организовать 26 новых остановок на существующих маршрутах и продлить 45 маршрутов общественного транспорта, что позволит повысить транспортную доступность отдельных поликлиник», – рассказал Алексей Хрипун.

Москвичи также отметили и то, что им нравится в столичных поликлиниках. Например, работа неотложки и службы «О3». Похвалили горожане и поликлиники в шаговой доступности с широким спектром специалистов и вызовом врача на дом по системе ОМС. Были и благодарности: к примеру, москвичка благодарила педиатра, который «сто лет» работает на участке, лечил сначала ее, а теперь и ее детей.

На основе пожеланий москвичей, по словам господина Хрипуна, выработали порядка 500 предложений, носящих практическую направленность. В ближайшее время они будут выставлены для обсуждения на портале «Активный гражданин». «Есть вопросы, которые можно решить в течение нескольких недель. Например, реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов врачей. Обеспечить информирование пациентов с помощью электронного табло технологически сложнее, это потребует больше времени. Контролировать процесс будут сами москвичи, например, с помощью ресурсов портала «Наш город», – рассказал чиновник. По его словам, уже идет работа над созданием электронного рецепта и электронной амбулаторной карты.

«Я уверена, многие по-другому взглянули на работу врача благодаря этому проекту», – отметила одна из участниц проекта. По ее словам, претензии к работе поликлиник остались, но уважения к работе врача стало больше. «У меня даже не было сомнений в том, чтобы принять участие в этом проекте. Он дал возможность высказаться по такой животрепещущей теме. Теперь у простых москвичей есть возможность контролировать процесс реализации наших идей. Самое ценное в данном случае – что наши идеи были услышаны», – отметила Елена Комарькова, участница всех краудсорсинговых проектов. Следующей темой для обсуждения на портале crowd.mos.ru станет экологическая стратегия Москвы.

Теги: #