Москвичи реформируют работу поликлиник
Столичные поликлиники станут комфортнее, пациенты будут меньше проводить времени в очередях, везде появятся электронные амбулаторные карты, рецепты и табло. Именно такие предложения высказали москвичи в ходе краудсорсингового проекта «Московская поликлиника», в котором приняли участие более 58 тысяч человек. Некоторые предложения москвичей могут быть реализованы в течение ближайших недель.
В Информационном центре правительства Москвы состоялась пресс-конференция, посвященная краудсорсинговому проекту «Московская поликлиника», который проходил со 2 по 16 марта. Как рассказал руководитель департамента здравоохранения Алексей Хрипун, обсуждение было беспрецедентным по своему масштабу. «Мы получили огромное количество предложений. Проект был реализован в течение двух недель, а результаты превзошли все ожидания – зарегистрировались и провели обсуждение 58 тысяч человек. Это в пять раз больше, чем в предыдущем проекте, организованном подобным образом», – отметил чиновник. Для сравнения: в обсуждении, посвященном порталу «Наш город», участвовали 10 тысяч человек, о многофункциональных центрах, детском отдыхе и управляющих советах в школах высказали свое мнение порядка 6–7 тысяч москвичей.
«Более 150 тысяч человеко-часов было затрачено на площадке. Это месяц работы всех поликлиник города Москвы. Самый комментируемый пост – «Сложности при посещении поликлиник» – собрал более 9 тысяч отзывов», – рассказала руководитель Государственного казенного учреждения (ГКУ) «Московский центр «Открытое правительство» Наталья Климова. Всего же за время работы проекта москвичи высказали более 27 тысяч предложений, среди них 1157 являются уникальными. Около 7 тысяч касались повышения комфортности в поликлиниках, более 6 тысяч – снижения очередей у кабинетов врачей в поликлиниках, более 5 тысяч – повышения доступности записи. Были предложения по уменьшению числа ненужных для пациентов посещений поликлиник, по возможности оценки качества их работы и конкретных врачей.
Как оказалось, поликлиника, по мнению москвичей, начинается с гардероба, а элементарная улыбка работников регистратуры поможет легче переносить недуги. «Идеальной поликлиники быть не может, но стремиться к этому надо», – отметил один горожанин.
Участники проекта предложили создать отдельные очереди для тех, кто приходит по записи, и для пациентов, обращающихся к врачу в срочном порядке. Примером для поликлиник, по мнению москвичей, могли бы стать МФЦ, многие и в амбулаториях хотели бы видеть электронные табло. Участники проекта также попросили улучшить систему напоминаний о приеме врача с использованием смс-рассылки, уведомлений на электронную почту, сделать максимально удобным и необременительным для пациента отказ от записи или перезапись к врачу на другой день или время.
«Одно из интересных предложений – организовать 26 новых остановок на существующих маршрутах и продлить 45 маршрутов общественного транспорта, что позволит повысить транспортную доступность отдельных поликлиник», – рассказал Алексей Хрипун.
Москвичи также отметили и то, что им нравится в столичных поликлиниках. Например, работа неотложки и службы «О3». Похвалили горожане и поликлиники в шаговой доступности с широким спектром специалистов и вызовом врача на дом по системе ОМС. Были и благодарности: к примеру, москвичка благодарила педиатра, который «сто лет» работает на участке, лечил сначала ее, а теперь и ее детей.
На основе пожеланий москвичей, по словам господина Хрипуна, выработали порядка 500 предложений, носящих практическую направленность. В ближайшее время они будут выставлены для обсуждения на портале «Активный гражданин». «Есть вопросы, которые можно решить в течение нескольких недель. Например, реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов врачей. Обеспечить информирование пациентов с помощью электронного табло технологически сложнее, это потребует больше времени. Контролировать процесс будут сами москвичи, например, с помощью ресурсов портала «Наш город», – рассказал чиновник. По его словам, уже идет работа над созданием электронного рецепта и электронной амбулаторной карты.
«Я уверена, многие по-другому взглянули на работу врача благодаря этому проекту», – отметила одна из участниц проекта. По ее словам, претензии к работе поликлиник остались, но уважения к работе врача стало больше. «У меня даже не было сомнений в том, чтобы принять участие в этом проекте. Он дал возможность высказаться по такой животрепещущей теме. Теперь у простых москвичей есть возможность контролировать процесс реализации наших идей. Самое ценное в данном случае – что наши идеи были услышаны», – отметила Елена Комарькова, участница всех краудсорсинговых проектов. Следующей темой для обсуждения на портале crowd.mos.ru станет экологическая стратегия Москвы.