65 лет в авангарде стройки

65 лет в авангарде стройки

65 лет в авангарде стройки
65 лет в авангарде стройки
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов о проектах и планах компании. Начало 2023 года порадовало москвичей знаменательным событием. С 1 марта запущено движение по всей Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире метрокольцу. В церемонии открытия приняли участие Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин. Предшествовало знаменательному событию чуть более десяти лет работы.

Создавать грандиозное транспортное сооружение в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика было доверено Группе компаний «Мосинжпроект» – одному из крупнейших инжиниринговых холдингов России, который в этом году празднует 65-летие. О том, как обеспечивается создание крупнейших объектов столицы, рассказал генеральный директор
АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Юрий Николаевич, каким был финальный этап работы над Большой кольцевой линией?
– Мы завершили 2022 год полным окончанием строительно-монтажных работ на Большом кольце. Были выполнены монолитные работы и установка инженерных систем, проведена архитектурная отделка пассажирских и служебных зон последних девяти станций. В конце года Мэр Москвы Сергей Собянин лично провел технические пуски новых участков БКЛ – северо-восточного, южного и восточного. После техпусков проводились настройка и испытания оборудования, новые участки прошли наладку в режиме и графике действующего московского метро. И теперь все станции открыли двери для пассажиров. Москвичи и гости города получили не только новые удобные маршруты, но и возможность любоваться уникальным обликом построенных станций.
Например, «Нагатинский Затон» стал своеобразным музеем, посвященным обитателям столичных водоемов. На стенах станции установлены 12 гигантских композиций в виде рыб, выполненных в технике мозаичного панно, а при входе пассажиры окажутся под потолком в виде золотой рыбной чешуи.  Станция «Марьина Роща» строилась на глубине порядка 70 метров, ее эскалаторы самые длинные в московском метро – 130 метров. Архитектурный облик «Марьиной Рощи» вызывает ассоциации с убранством дворянских усадеб, в частности, с фарфором и изразцами, о чем напоминает стиль отделки пилонов платформенного участка.

Но ведь работа велась не только над БКЛ, но и над радиальными ветками?
– За минувший год мы успешно осуществили важные этапы создания новых станций радиальных веток метро, объектов гражданского и дорожного строительства. В 2022 году было начато строительство Рублёво-Архангельской ветки, продолжается работа над другими радиальными линиями – Троицкой, Люблинско-Дмитровской и Солнцевской. Всего за прошлый год пройдено порядка 15 километров тоннелей, смонтировано около 180 тысяч единиц оборудования, проложено более 7 тысяч километров кабелей. Это лишь несколько цифр, показывающих объем выполненных «Мосинжпроектом» работ на объектах Московского метрополитена.

Помимо БКЛ какие объекты были недавно завершены?
– За последний год активно развивались транспортно-пересадочные узлы, создаваемые на базе станций метро. Завершена технологическая часть крупнейшего в Европе транспортного хаба – ТПУ «Нижегородская», объединяющего станции Некрасовской и Большой кольцевой линий метро, МЦК и будущий МЦД-4. Специально для удобства пассажиров и работников метро и РЖД прошлым летом открылось Объединенное здание эксплуатационного персонала. В нем помимо служебных помещений предусмотрены зал ожидания и быстрые пересадки между разными видами транспорта. После ввода БКЛ формирование узла полностью закончено. 

Завершили работу и открыли для пассажиров северный вестибюль станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро, который связывает подземку в узел с одноименной станцией МЦК и остановочным пунктом МЦД-1. В рамках ТПУ «Электрозаводская» в апреле 2022 года был введен в эксплуатацию пешеходный мост через Яузу, обеспечивающий удобный проход к метро и на железнодорожную платформу с Рубцовской набережной. А в составе пересадочного узла, созданного на базе станции метро «Некрасовка», открыт ландшафтный парк. ТПУ – это не только станции и пересадки. При их создании проводится комплексное благоустройство территории, создаются многофункциональные общественные пространства.

Какие изменения произошли на площадке другого знакового объекта – Национального космического центра?
– Низкоэтажная часть комплекса зданий НКЦ полностью завершена в монолите, здесь продолжаются устройство внутренних перегородок, монтаж инженерных сетей и лифтового оборудования. Готова в монолите и значительная часть 47-этажной башни НКЦ. Это очень важная для нас стройка – «Мосинжпроект» реализует проект Национального космического центра в интересах Правительства Москвы и Госкорпорации «Роскосмос». Наши проекты в гражданском строительстве не ограничиваются только НКЦ. Быстрыми темпами возводится и храм Успения Пресвятой Богородицы в Останкинском районе Москвы, выдержанный в традициях древнерусской архитектуры ХII века. Храм рассчитан на 1500 прихожан, в том числе на маломобильных граждан.

Автомобилисты ждут открытия Московского скоростного диаметра, ваш холдинг тоже принимает участие в этом проекте?
– «Мосинжпроект» создает ряд участков Московского скоростного диаметре (МСД) и Южной рокады. Если говорить об МСД, был введен в эксплуатацию участок от улицы Шоссейной до улицы Полбина. Еще на пяти участках работы продолжаются.
Мы строим и другие дорожные объекты, например, мост через затон Новинки, который свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый. На территории крупного градостроительного проекта –
административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка» – под контролем специалистов «Мосинжпроекта» был полностью завершен первый этап создания улично-дорожной сети длиной 18,2 километра, включая ряд искусственных сооружений.
В рамках крупного градостроительного проекта Мнёвниковской поймы, в котором «Мосинжпроект» имеет статус оператора развития территории, ведется создание двух автомобильных мостов, утверждены концепции двух велопешеходных мостов. Создаваемые сооружения повысят транспортную доступность, а значит, и инвестиционную привлекательность территорий.

Как развиваются ваши региональные проекты?
– Группа компаний нацелена на расширение регионального сотрудничества. «Мосинжпроект» продолжает активное продвижение своих компетенций по управлению масштабными проектами с высокой степенью интеграции, инжиниринговых услуг и эффективных решений в области проектного контроля и управления строительством. О наших возможностях лучше всего говорят реализуемые проекты. Головная проектная организация нашего холдинга – Институт «Мосинжпроект» – участвует в создании уникального общественного пространства «Притяжение» в Магнитогорске в качестве генерального проектировщика. Летом 2022 года уже был открыт ряд объектов первой очереди, включающей центральную входную группу парка с бульваром, 23 гектара благоустроенной парковой территории, двухэтажный фуд-молл, информационный центр и другие объекты. В этом году планируется открытие объектов второй очереди, в том числе крупного участка парка и искусственного озера.
Проект общественного пространства «Притяжение» в 2022 году удостоен двух наград международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини» Premio del Pubblico.

Каких еще наград «Мосинжпроект» удостоен за последнее время?
– «Мосинжпроект» реализует множество сложных градостроительных проектов, применяя и внедряя при этом лучшие практики в строительстве, проектировании, цифровизации как производства, так и управленческих процессов, разрабатывая собственные инновации. Все это не проходит незамеченным в профессиональном, экспертном сообществе и получает заслуженную оценку в виде наград в различных конкурсах и рейтингах. Назову лишь некоторые из них. Два объекта Группы компаний стали обладателями наград конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства», проводимого Правительством Москвы. Это участок Большой кольцевой линии метро с десятью станциями и многофункциональный комплекс электродепо «Сокол».
Группа компаний «Мосинжпроект» стала победителем конкурсов Тоннельной ассоциации России (ТАР) за лучшее применение передовых технологий при строительстве тоннелей и подземных сооружений и за разработку математического моделирования тоннелепроходки и расчет параметра, влияющего на оседание земной поверхности. Отмечены наши успехи в области устойчивого развития. В частности, холдинг стал лауреатом программы и форума «Лучшие ESG-проекты России» в категории «Ответственное потребление и производство». Кроме того, множество сотрудников Группы компаний получили индивидуальные награды, став лучшими в своих областях. И мы по праву гордимся их успехами.

Ваша компания особое внимание уделяет безопасности на стройплощадках. Какие новшества появились в этой сфере?
– Жизнь и здоровье сотрудников – ключевой показатель эффективности работы Группы компаний. В «Мосинжпроекте» внедрена автоматизированная система управления процессами в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды «МИП Сфера», которая позволяет работать с дочерними и подрядными организациями в едином информационном поле. За ее создание и внедрение «Мосинжпроект» стал победителем в конкурсе «На лучшее применение передовых технологий при строительстве тоннелей и сооружений». Мы учредили собственный конкурс среди сотрудников Группы компаний, а также среди подрядчиков, в котором оцениваем работу в области качества, промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды. Начал реализовываться проект «ПОЛИГОН» – программа для обучения рабочих, инженерно-технических работников и управленцев подрядных организаций, в рамках которой проводятся тренинги, семинары и мастер-классы. Кроме того, учрежден ежегодный Кубок по строительно-монтажным работам, проходят форумы по сезонным работам и другие мероприятия, в которых принимают участие сотрудники Группы компаний, дочерних и подрядных организаций. Принимаемые меры дают положительный результат – уровень безопасности на стройплощадках повышается.

В заключение расскажите о том, как «Мосинжпроект» планирует отмечать юбилей.
– Отмечать 65-летие мы будем новыми успехами и достижениями. У нас в планах – завершение строительства нескольких станций радиальных линий и электродепо. Будем поддерживать высокие темпы и при создании других объектов. Уверен, что наш портфель пополнится новыми интересными, важными и сложными проектами. В прошлом году Группа компаний была включена в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. Мы планируем поддерживать статус флагмана отечественных инжиниринговых компаний, будем расти и развиваться дальше. ®

Теги: #