65% покупателей новостроек делюкс-класса не нуждаются в коммерческих объектах на территории комплекса - Московская перспектива
65% покупателей новостроек делюкс-класса не нуждаются в коммерческих объектах на территории комплекса

65% покупателей новостроек делюкс-класса не нуждаются в коммерческих объектах на территории комплекса

65% покупателей новостроек делюкс-класса не нуждаются в коммерческих объектах на территории комплекса
65% покупателей новостроек делюкс-класса не нуждаются в коммерческих объектах на территории комплекса
У потенциальных покупателей квартир и апартаментов в комплексах делюкс-класса в Москве нет острой потребности в собственной коммерческой инфраструктуре. Компания Rariteco провела опрос среди клиентов клубного квартала делюкс-класса Quartier d’Or и выяснила, что 65% клиентам не нужны и скорее не нужны собственные коммерческие объекты в комплексе.

Собственная инфраструктура на территории жилого комплекса – тренд последних 10 лет. Сначала коммерческие объекты на первом этаже появились в новостройках комфорт- и бизнес-класса. Затем эта «мода» пришла и в высокобюджетный сегмент, однако на практике у жителей домов элитного и делюкс-класса сложилось противоречивое отношение к коммерции в составе жилого комплекса, что подтвердил опрос, проведенный компанией Rariteco.

На первом этапе респондентам было предложено ответить на вопрос: «Нужна ли вам собственная коммерческая инфраструктура в рамках вашего жилого комплекса?». Однозначный ответ «да» выбрали 17% опрошенных и скорее согласились с ними – 18% (в сумме – 35%). Другую позицию заняли 65% опрошенных, из которых «скорее нет» ответили 37% и однозначно «нет» – 28%.

Обеим группам респондентов был предложен множественный выбор причин, по которым они хотели и не хотели иметь коммерческие объекты в составе ЖК. Среди скептиков собственной коммерции больше всего процентов набрали следующие ответы: посторонние люди (75%), шум от погрузки/разгрузки, посетителей (72%), нет необходимости в личном посещении (62%), мало посетителей, нет смысла, скучные места (52%), лишний яркий свет, нарушение архитектурного облика здания и территории (42%).

Соответственно, группа энтузиастов смогла выбрать свои причины необходимости коммерческих объектов в составе комплекса. Самые популярные из них: есть потребность лично посещать (57%), экономия времени на поездках (55%), коммерческие объекты нужны другим членами семьи (детям), сервисному персоналу (44%), возможность пользоваться услугами новых брендов (37%), бонусы для жителей (27%).

У покупателей также проявился разный подход к организации общественного пространства. Респондентам был предложен на выбор широкий список объектов социальной и коммерческой инфраструктуры на территории комплекса. Представителей обеих групп попросили выделить самые важные для них.

Среди тех, кому не нужны коммерческие объекты на территории комплекса, таковыми стали: подземный паркинг (93%), консьерж/зона ресепшн (87%), лаундж зона в холле (72%), спа/тренажерная зона (52%), комната ухода за домашними животными (47%).

У нуждающихся в коммерческих объектах в составе комплекса респондентах другие приоритеты, кроме подземного паркинга (90%): фитнес-клуб/бассейн (76%) салон красоты/косметология (56%), кафе/ресторан/бар (52%), медицинский центр (45%).

«Можно сказать, что мода на большое число собственных коммерческих объектов в составе элитных или делюксовых новостроек проходит, – комментирует Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco (девелопер клубного делюкс-квартала Quartier d’Or). – Практика показала, что ориентированные исключительно на резидентов бизнесы, скажем, фитнес-клубы, бассейны, салоны красоты, не выживают и практически пустуют. Открытие этих объектов для широкой аудитории увеличивает автомобильный и пешеходный трафик рядом с комплексом, уменьшая приватность. Большая часть покупателей планируют пользоваться инфраструктурой в локации – это хорошо известные им рестораны, кафе, фитнес-центры, медицинские кабинеты. Их много, они рядом, и они разные. При этом мы видим, что у скептиков коммерческих объектов есть большая потребность в социальных пространствах, скажем, в лаундж-зонах для жителей и их гостей – такие опции будут сохраняться».