Строители метро остались при своих

Строители метро остались при своих

Строители метро остались при своих
Строители метро остались при своих
Мэрия скорректировала Адресную инвестиционную программу

Столичные власти сократили расходы на Адресную инвестиционную программу (АИП), за счет которой финансируются бюджетные стройки, но при этом планируют на 35% увеличить число строящихся объектов. В мэрии надеются, что в этом им помогут инвесторы. На каждый рубль бюджетных инвестиций в ближайшие три года должен приходиться рубль инвестиционных средств.

Предыдущая АИП 2013–2015 годов была сформирована в объеме 1 трлн 370 млрд рублей, или в среднем 460 млрд рублей на каждый год. Однако динамика пополнения городских доходов показала, что бюджет не потянет такие затраты. АИП на следующую трехлетку (2014–2016 годы) «похудела» почти на 250 млрд рублей. Согласно проекту программы, представленному на заседании столичного правительства, Москва ежегодно готова тратить на свои стройки на 16% меньше запланированных ранее средств. В частности, ассигнования на 2013 год оказались снижены с 461,4 до 395 млрд рублей, на 2014-й – с 449,6 до 375,25 млрд рублей, на 2015 год – с 459,2 до 379, 2 млрд рублей. АИП 2016 года сформирована в объеме 374,8 млрд рублей.

Под сокращение попали практически все подпрограммы АИП, за исключением строительства метрополитена. «Расходы на развитие метрополитена в Адресной инвестиционной программе не сокращены, они сохранились в полном объеме. По нашим расчетам, будет построено порядка 71 километра новых линий – все, что намечаем по плану, мы построим. За три года продлим все начатые линии: это участки до станций «Улица Дыбенко», «Селигерская», «Саларьево», – говорит и.о. главы стройкомплекса Марат Хуснуллин. По его словам, также будет построена северная часть Третьего пересадочного контура (ТПК). «На всех объектах второго кольца метро войдем в стройку. Примерно третью часть от этого объема к концу 2016 года мы закончим», – сообщил господин Хуснуллин. За 2011–2013 годы на строительство метрополитена было потрачено 168,5 млрд рублей. В следующем году предусмотрены бюджетные инвестиции в объеме 133,7 млрд рублей, в 2015-м – 161,6 млрд рублей, в 2016 году – 150,8  млрд рублей.

А вот дорожное строительство заметно пострадало. Если в прежней АИП на дороги было заложено 414 млрд рублей, то в новом варианте – 271,8 млрд рублей. При этом в 2014 году финансирование снизится со 143 млрд рублей до 94,6 млрд рублей. А на завершение всех начатых строек после 2016 года еще потребуется изыскать 214,3 млрд рублей. При этом столичные власти обещают построить и реконструировать более 400 км дорог, возвести 145 искусственных сооружений (тоннели, путепроводы, эстакады) и 140 пешеходных переходов. «Из запланированных 400 километров дорог, которые мы будем реконструировать и строить, в первую очередь развивая на них общественный транспорт, порядка 30 километров будет в работе за счет внебюджетных источников. Это абсолютное новшество, раньше за счет инвесторов дороги не строили. При этом мы планируем достаточно активно использовать средства Дорожного фонда», – говорит Марат Хуснуллин. По его словам, для привлечения инвесторов к дорожному строительству столичные власти намерены заниматься подготовкой территорий, а также готовить необходимую градостроительную и, частично, проектную документацию.

Первый вклад в столичный Дорожный фонд весной этого года сделала компания «Мортон», ведущая строительство жилого комплекса на Боровском шоссе. В качестве пилотных проектов, которые могут быть также профинансированы за счет инвесторов, называются Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта, пересечение Волоколамского шоссе и МКАД, 68-й км Кольцевой автодороги (около МВЦ «Крокус Экспо»), 24-й км МКАД (у ТЦ «Вегас»), улично-дорожная сеть для обслуживания мкрн «Славянский мир», участок МКАД от ул. Верхние Поля до Бесединского моста через Москву-реку, выезд с Поклонной улицы на Южный дублер Кутузовского проспекта и др. проекты.

Кроме того, инвесторов планируется привлечь к реконструкции Московской кольцевой автодороги, полная стоимость которой оценивается в 150 млрд рублей. «За счет города мы реконструируем порядка 13 развязок, это будет бюджетное строительство. Что касается примыканий к МКАД, въездов-выездов к торговым центрам, всех разгонных полос, мы планируем, что это будет осуществляться за счет инвесторов», – пояснил господин Хуснуллин. В проекте АИП 2014–2016 годов на развязки с МКАД предусмотрено 31,8 млрд рублей. Общая потребность оценивается в 43,1 млрд рублей. Ранее и.о. руководителя департамента строительства Андрей Бочкарёв сообщал о том, что пять развязок – на Волгоградском проспекте, Дмитровском и Можайском шоссе, а также Бусиновская развязка и развязка на Молодогвардейской улице – будут сданы в эксплуатацию уже в 2014 году. Еще 16,2 млрд рублей власти планируют инвестировать в реконструкцию участков МКАД от Каширского до Варшавского шоссе и от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой.

Снижение финансирования по дорогам, по словам Марата Хуснуллина, произошло за счет увеличения затрат на строительство дополнительных трамвайных линий, развитие железных дорог и создание подводящей инфраструктуры – это переезды, переходы и прочее. На развитие трамвайных путей в 2014 году планируется направить 169 млн рублей, в 2015-м – 1,8 млрд, в 2016 году – 5,7 млрд рублей. В последующий период – еще 5,7 млрд рублей. На проекты развития инфраструктуры железнодорожного узла в трехлетнюю АИП заложено 14 млрд рублей.

Программу «Жилище» сократят незначительно. Например, в 2014 году – на 7,2 млрд рублей до 45 млрд рублей. Всего в 2014–2016 годах должно быть построено 1,78 млн кв. метров социального жилья, инвестиции составят 120 млрд рублей. Большую часть квартир планируется передать переселенцам из сносимых пятиэтажек. Как ранее обещали чиновники, программа, начатая прежней администрацией в 1999 году, должна быть полностью завершена в 2015–2016 годах.

На строительство объектов образования в 2014 году будет выделено 11,5 млрд рублей, в 2015-м – 8,2 млрд рублей, в 2016 году – 11,3 млрд рублей, в последующие годы – 16 млрд рублей. Этих средств должно хватить на 78 детских садов, 16 школ и 23 пристройки для начальных классов. Затраты по программе «Столичное здравоохранение» за три года составят 45,1 млрд рублей, еще более 28 млрд планируется инвестировать в больницы и поликлиники в последующий период. Марат Хуснуллин подчеркивает, что обе подпрограммы сформированы с расчетом на участие инвесторов.

В целом, несмотря на сокращение бюджетного финансирования, объем ввода недвижимости увеличится на 35% по сравнению с предыдущими тремя годами, обещают в горадминистрации. При этом для жилья этот показатель составит 38%, для дорог – 60%, для школ – почти 90 процентов. Ежегодный ввод объектов здравоохранения и спорта вырастет в два раза, а объектов метрополитена – более чем втрое. «Это серьезные цифры, над которыми надо серьезно работать для того, чтобы обеспечить их безусловное выполнение», – подчеркивает мэр Сергей Собянин.

Теги: #