Площадь Тверская Застава осталась без развязки
Строительство развязки на площади Тверская Застава перенесено на более поздний срок, об этом рассказал журналистам руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв. По его словам в ближайшее время планируется лишь благоустройство территории около Белорусского вокзала, которое будет включать в том числе и оптимизацию дорожного движения.
Транспортная ситуация на площади Тверская Застава остается одной из самых сложных в столице. Чтобы выехать на Ленинградский проспект с Грузинского Вала, 1-й и 2-й Брестских улиц, может уйти не меньше получаса. Городские власти планировали сооружение здесь развязки и парковки на 1400 машино-мест. В 2013 году департамент строительства даже объявил конкурс по выбору подрядчика реконструкции площади Тверская Застава со стоимостью работ 5,5 млрд рублей. Согласно разработанному проекту предполагалось строительство двухуровневой развязки с организацией бессветофорного движения по направлению 1-я Тверская-Ямская улица – Ленинградский проспект. Также планировалось реконструировать Тверской путепровод, возвести четыре эстакады: две для въезда с улицы Бутырский Вал и с 1-й Брестской улицы и две – для съезда на улицу 2-я Брестская и в подземную автостоянку, но впоследствии торги были отменены.
«Работы по строительству развязки на площади у Белорусского вокзала перенесены на более поздний этап в связи с тем, что проект был разделен на две части: строительство подземной парковки, которая должна была строиться за счет инвестора, и собственно развязки», – рассказал Андрей Бочкарёв. При этом он отметил, что существующую сложную транспортную ситуацию попробуют решить, оптимизировав движение транспорта: «Мы будем заниматься только приведением в порядок площади и организацией движения в том режиме, который уже существует».
Как ранее отметил мэр Москвы Сергей Собянин, строительство эстакады не даст серьезного улучшения транспортной ситуации, при этом работы парализуют движение на ближайших дорогах не менее чем на год. Поэтому в транспортном комплексе столицы предложили новую схему, которая повысит пропускную способность и улучшит транспортную ситуацию. Так, изменится угол проезда на Бутырский Вал с площади, бутылочное горлышко ликвидируют, а режим работы светофоров оптимизируют. Также планируется упорядочить парковку, что снизит пересечение потоков и увеличит пропускную способность.
По информации Центра организации дорожного движения, до 1 июля 2016 года запланированы ликвидация оставшихся строительных площадок, восстановление дорожного покрытия и бордюрного камня, переоборудование освещения, нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков, светофоров и малых архитектурных форм.
Напомним, работы по реконструкции площади Тверская Застава начались еще в 2008 году. Проект предполагал сооружение развязки, а также многоярусной автостоянки с торговым комплексом, наземным и торговым павильоном, жилых зданий и пятизвездочного отеля. В начале 2011 года власти отказались от идеи строительства коммерческой недвижимости, поскольку это могло парализовать движение транспорта в этой части города.
У ПАВЕЛЕЦКОГО ВОКЗАЛА ПОСТРОЯТ ТПУ
Столичные власти намерены изъять у инвестора строительную площадку на площади Павелецкого вокзала (на ней планировалось строительство торгового центра). По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, процедура изъятия будет инициирована, если инвестор в ближайшие месяцы не решит вопросы с дальнейшим использованием недостроенного объекта. Сейчас собственник участка судится со своими контрагентами. «Эти суды длятся уже не один год. Это не дело, когда в центре Москвы находится огромный котлован. После изъятия участок будет повторно выставлен на торги под строительство ТПУ», – отметил заммэра. Он также напомнил, что недавно был утвержден проект планировки площади Павелецкого вокзала. На месте котлована, который существует с середины 2000-х, появится шестиэтажный подземный комплекс. На минус первом этаже разместится ТПУ, под ним торговый центр и парковка. В здании будут располагаться кинотеатр, лекторий, библиотека, торговые зоны и кафе. На поверхности планируется разбить парк с пешеходными и велосипедными дорожками.