Детей отправляют в космос
Столица радует не только туристов, но и коренных москвичей. Число предлагаемых развлечений и обучающих проектов растет с каждым годом. В конце января в торговом центре «Авиапарк» открылся новый образовательный детский город «Кидзания», в котором малыши и подростки в игровой форме смогут познакомиться с разными профессиями. Изюминкой парка стал детский «Центр подготовки космонавтов», созданный в партнерстве с Объединенной ракетно-космической корпорацией.
В церемонии открытия принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. «Каждый десятый житель Москвы – это ребенок, подросток, который активно узнает о жизни. От взрослых зависит, как быстро дети будут адаптироваться и узнавать о новых возможностях. Я хочу поблагодарить всех спонсоров, инвесторов, организаторов этого замечательного проекта. Здесь можно узнать о настоящих профессиях и помимо этого пройти обучение в «Центре подготовки космонавтов», – сказал глава города.
Парк «Кидзания» – это мини-город, в котором работают магазины, салоны красоты, рестораны, фабрики, автозаправочные станции. Есть полицейский участок, клиника и лаборатория, модельное агентство и собственная газета. Пожарные, альпинисты, золотодобытчики и даже космонавты занимаются своим делом – для этого в парке есть все условия. Охват занятий огромен – дети смогут попробовать себя более чем в 60 профессиях, получить практические навыки и новые знания о различных сферах жизни. Игровой процесс организован с максимальной приближенностью к взрослой жизни. Все вновь прибывшие получают медицинскую страховку и стартовую сумму денег. Наличность можно снять в банке или банкомате и потратить ее на развлечения – салоны красоты, магазины или театры. Второй вариант – использовать деньги на обучение, после которого ребенок может «устроиться на работу» и «заработать» их.
Официальными партнерами парка, участвующими в создании обучающих и развлекательных программ для детей, стали более 30 российских и международных компаний различных отраслей. Так, в «Кидзании» работает шоколадная фабрика Kinder-surprise, салон связи МТС, отделение Альфа-Банка, телеканал «СТС», пиццерия Il Patio, стоматология Colgatе, Почта России, супермаркет «Перекресток», лаборатория «Инвитро» и многие другие знакомые всем предприятия. Все они очень реалистичны – пиццу пекут в настоящих печах, а шоколад делают на небольшой заводской линии. Парк поделен на несколько улиц, выложенных мини-брусчаткой, на обочинах «растут» деревья и «горят» фонари. Все сделано очень качественно, поэтому у гостей «Кидзании» создается впечатление «полного погружения» в миниатюрную городскую среду.
«Недавно открывшийся тематический парк «Кидзания» может быть очень интересным для туристов. Замечу, что он является самым большим в Европе и может предоставить различные варианты активности как для детей разного возраста, так и для взрослых. Важно отметить, что территория адаптирована для маломобильных групп населения. В любом случае каждый найдет здесь что-то интересное для себя», – сказал глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников. В московском парке создано более 500 новых рабочих мест, в основном сотрудниками становятся молодые люди и студенты. Для родителей оборудована комната отдыха, в которой установлены мониторы для наблюдения за детьми, есть бесплатный Wi-Fi, кафе, библиотека, проводятся лекции психологов о воспитании детей.
Первый парк «Кидзания» был открыт в 1999 году недалеко от столицы Мексики – города Мехико. Всего сейчас работает 21 парк «Кидзания» в 18 странах мира. Общее число посетителей уже превысило 40 млн человек.