Аналитики составили портрет покупателя коммерческой недвижимости

Аналитики составили портрет покупателя коммерческой недвижимости

Аналитики составили портрет покупателя коммерческой недвижимости
Аналитики составили портрет покупателя коммерческой недвижимости
Эксперты ГК «Страна Девелопмент» проанализировали более полутора сотен сделок с коммерческой недвижимостью, совершенных в 2023 году. Портрет типичного покупателя коммерческих помещений – женатый мужчина около пятидесяти лет.

Согласно данным компании, в 2023 году сделки по покупке коммерческих помещений совершались мужчинами почти в 60% случаев. При этом, как отмечают аналитики компании, реальная доля покупателей-мужчин выше, а статистика может быть искажена в пользу женщин, так как часто сделки с недвижимостью оформляются на жен. При этом около 70% мужчин, получивших коммерческие помещения в собственность женаты, около 30% ‒ холостяки.

Наибольшая доля покупателей (31%) приходится на самый деятельный возраст 35-40 лет, когда многие люди запускают собственный бизнес. 23% составляют мужчины в возраст 40-45 лет, по 13% приходится на возрастные группы от 45 до 50 лет и от 50 до 60 лет, 12% ‒ на группу старше 60 лет, молодежь (до 35 лет) составляет самую малочисленную группу ‒ 8%.
Средний возраст покупателей коммерческих помещений составил 50,3 года.

«Покупка коммерческих помещений, расположенных на первых этажах жилых комплексов, рассматривается многими нашими клиентами в качестве старта своего дела или выгодной инвестиции. При этом успех бизнеса во многом зависит от застройщика, который уже на этапе проектирования должен позаботиться о продуманной концепции стрит-ритейла в своем ЖК. Только так можно добиться взаимовыгодной синергии: владельцы торговых площадей получат необходимый для развития своего бизнеса трафик, а жители ЖК будут обеспечены необходимой инфраструктурой», ‒ рассказал вице-президент, руководитель блока продаж и маркетинга ГК «Страна Девелопмент» Александр Гуторов.