Архитектор Елена Мызникова о любимых проектах, тенденциях и профессиональных мечтах

Архитектор Елена Мызникова о любимых проектах, тенденциях и профессиональных мечтах

Архитектор Елена Мызникова о любимых проектах, тенденциях и профессиональных мечтах
Архитектор Елена Мызникова о любимых проектах, тенденциях и профессиональных мечтах
Реклама. ООО «МАРКС ИНЖИНИРИНГ», ИНН 7805543475. Erid: LjN8KGDR1

Творческий путь Елены начался еще в детстве – с живописи и занятий в художественной школе. Основам композиции ее обучила бабушка, которая работала в архитектурно-строительной сфере. «В детстве, лет с семи, графика, рисунок занимали 90% моего времени – я хотела стать художником. Семья меня отговорила, а вот выбор архитектуры в качестве профессии поддержала. Уже на четвертом курсе института я начала работать в архитектурном бюро – на проектах от этапа концепции, эскиза. Мне всегда были интересны детали, творческая сторона дела, авторская архитектура», – рассказывает о себе Елена Мызникова.  В преддверии Международного женского дня корреспондент «МП» встретилась с главным архитектором ГК MARKS GROUP Еленой Мызниковой и задала несколько вопросов о профессии, творческих задачах и видении развития города.


✿ Елена, видела один из последних ваших проектов в роли руководителя авторского коллектива – «Дом 56» для компании «Галс-
Девелопмент». Форма, фасады, объем – все выглядит настолько гармоничным, изящным! Тот случай, когда архитектуру называют скульптурной. Сейчас вы работаете в ГК MARKS GROUP. Какие творческие задачи стоят перед вами?

– MARKS GROUP – архитектурно-проектная группа компаний, генпроектировщик со штатом более тысячи специалистов. Это бизнес с очень мощной инженерной составляющей, серьезным научно-техническим сопровождением и сильными архитекторами. Передо мной, как перед главным архитектором компании, стоит задача развить направление авторской архитектуры, проекты, созданные нами с этапа концепции. В моем опыте 80 процентов проектов начинались с градостроительного этапа, проходя этап концепции, а также многочисленные согласования всех заинтересованных лиц. В этих проектах я выполняла роль соавтора проектов, ГАПа, руководителя мастерской, затем руководителя авторского коллектива в должности главного архитектора ТПО «ПРАЙД».

Поэтому моя новая позиция остается в рамках моих компетенций, только перестраиваюсь на более крупный коллектив и большее количество проектов, идущих одновременно. При этом я чувствую постоянную поддержку коллег, которые горят желанием работать. В этом и есть настоящий драйв – создавать проекты мощные и уникальные. В компании много городских проектов, которые мне нравится делать с идеологической точки зрения, так как они значительно меняют облик мегаполиса и рассматриваются всегда глобально – на уровне не только города, но даже страны. Причем это и адаптации проектов известных зарубежных авторов, и наши собственные проекты различной типологии. В их числе концертный зал, кампус, жилые комплексы, мосты и набережные...

✿ Сколько у вас завершенных и строящихся объектов? Есть особенно дорогие для вас?
– Более 20 за последние восемь лет. И 15 из них созданы с нуля. Объем большой, если учесть, что, например, кампус Бауманки включает 11 объектов. Среди них много любимых проектов. Когда они активно идут, я в них погружаюсь и какое-то время буквально живу с этими проектами. Отмечу три моих фаворита на сегодняшний день. В каждом из них я получила неповторимый, новый, важный для себя опыт.

Создание городской среды, нового общественного центра, нового значимого объекта для города в проекте МГТУ им. Баумана. Это опыт кураторства большой группы архитекторов в жесточайших условиях по срокам, бюджетам и другим ограничениям. Работа с командой и с городом, с руководителем авторского коллектива – Сергеем Кузнецовым. Здесь я прошла путь от градострои-
тельного исследования до подбора фасадных образцов и деталей благоустройства. Небоскреб iCity девелопера MR Group. Сам факт того, что это небоскреб, вызывал драйв. Плюс важный опыт работы с человеком-легендой – архитектором Хельмутом Яном. Это как на время прикоснуться к другой эпохе. Хельмут Ян показал хороший пример, как уделять внимание не только эстетике, но и сочетанию архитектуры и инженерии при рациональном использовании материалов. Дворец гимнастики Ирины Винер в «Лужниках», разработанный под руководством Сергея Кузнецова – это опыт создания сложных форм в архитектуре от эскиза до воплощения на площадке. Мы спроектировали уникальную кровлю и нашли для ее реализации конструктивные инженерные решения и подходящие материалы. Объект стал знаковым для Москвы.

✿ Женщина в профессии. Могут ли слабые представительницы человечества в состоянии привнести в архитектуру что-то такое, на что менее всего способны мужчины?
– Не думаю, что стоит делить архитектуру на мужскую и женскую, разве что с точки зрения визуального восприятия форм. Можно делать более плавные очертания и грубо-монументально, по-мужски. Это не зависит от пола архитектора. Женщины, возможно, бывают более тонкими в коммуникации, что позволяет эффективнее взаимодействовать с интересантами проекта и мотивировать команду. Честно, я никогда не давала себе поблажек в работе из-за того, что я женщина. Я думаю, что в моем опыте многие сложные ситуации в работе решаются благодаря сочетанию сильной интуиции и настройке понимания вещей на системном уровне.
9d7fb1bd-3b98-45d8-9ac5-6fe001e7250c.jpg

✿ Что из перспективных направлений, функций объектов применимо к современной Москве, по вашим наблюдениям?
– Сейчас все силы идут на создание качественной среды. Архитектура – это не только здание. Это подъездные и пешеходные пути, детали благоустройства, инженерные объекты. Важно работать над улучшением качества городской среды в целом и рационально использовать материалы. Мы думаем не только о дизайне, но и о «работе» конструкции и затраченных материалах на реализацию. И это не тренд, а необходимость. Ревитализация территорий тоже есть. Бывшие заводы становятся популярными общественными пространствами, частью нового, знакового проекта. И еще актуально деревянное строительство: правда, мы используем дерево в проектах в качестве конструкций, на практике дело не доходит до реализации из-за дороговизны инженерных систем для обслуживания деревянных конструкций и российских нормативов.

✿ Что вам помогает восстанавливаться?
– Лучшее восстановление происходит на природе. Обожаю горы и море. Плюс активный отдых по сезону: в летнее время – бег, теннис, в холодное – плавание, лыжи. Творческие занятия – люблю заниматься абстрактной живописью и скетчингом. В основном рисую с дочкой по выходным или в отпуске.

Теги: #