Чем удивляет Большая кольцевая иностранцев

Чем удивляет Большая кольцевая иностранцев

Чем удивляет Большая кольцевая иностранцев
Чем удивляет Большая кольцевая иностранцев
БКЛ сегодня считается самой протяженной линией метро в мире. Но еще год назад лидером среди колец была десятая ветка пекинского метро. Поэтому неудивительно, что их часто сравнивают. Так, у нас – 31 станция, а у них – 45; у нас можно сделать 47 пересадок, а у них – 24... Конечно, обсуждать всем известные факты можно бесконечно. Но что если обратиться к китайцам, побывавшим на БКЛ, и узнать, чем же все-таки отличаются эти два самых больших кольца в мире? В этом вопросе нам помогла разобраться Ян Цзин из Нэй-Мэнгу.

Ян, ты в Москве совсем недавно, но уже успела проехаться по БКЛ. Расскажи, в чем главные различия между московской и пекинской кольцевыми линиями?
– Московское метро очень удобное и быстрое. Оно располагает большим количеством кольцевых линий, и как раз одна из таких – БКЛ. На мой взгляд, эта линия менее загружена, нежели пекинская. А все потому, что в Москве есть много других видов общественного транспорта. И соответственно у людей немного больше возможностей для передвижения.
Что касается навигации на станциях, то здесь никаких проблем не возникает: повсюду яркие цветные указатели и колонны помощи, все пронумеровано и переведено на английский язык. Кстати говоря, в Пекине ветки не принято как-либо называть, им просто даны определенные номера. Когда я впервые побывала на станциях БКЛ, и в целом в московском метро, первое, на что обратила внимание, – отсутствие автоматических дверей безопасности на платформах. Такие двери открываются только во время прибытия поездов и тем самым помогают защитить пассажиров во время ожидания и исключить несчастные случаи.
Наверное, главное различие московской БКЛ от пекинской в интервале движения поездов. В Пекине поезда прибывают на станции каждые 4–7 минут, а здесь, в Москве, – практически каждую минуту. Это сокращает время поездки в несколько раз.

Чем отличаются московские вагоны?
– Во-первых, здесь более мягкие и комфортные сиденья. Во-вторых, в Пекине предусмотрено больше поручней, так как все-таки в часы пик поезда сильно переполнены. Конечно, на это еще влияет и более редкий интервал движения, нежели в Москве.
В остальном у нас все то же самое: создана безбарьерная среда для маломобильных людей, есть USB-порты для зарядки и электронные экраны, на которых можно посмотреть маршрут и скорость движения состава. А в некоторых новых пекинских поездах есть даже беспроводная зарядка.

Что происходит в час пик на большом кольце пекинского метрополитена?
– В вагонах – настоящая давка, иногда бывает тяжело пробраться к выходу. А на станциях приходится каждый раз выстраиваться в очередь во избежание хаоса. Далее, по прибытии состава, мы по одному заходим в вагон. Если кому-то не хватает места, то он остается ждать следующий состав. Так, например, утром, стоя в очереди, я могу попасть только в четвертый проезжающий поезд. Но в Москве я ничего подобного не замечала – мест в поезде хватает всем.

Ты обратила внимание на оформление станций?
– Да, сложно не заметить такой красоты. Московский метрополитен, как известно, славится роскошными интерьерами станций. Скажем, на БКЛ представлено современное оформление, причем довольно необычное. У каждой станции есть своя интересная история, определенная тематика, отражающая наследие России. Попадаешь на нее – и будто бы оказываешься на выставке изобразительного искусства. Здесь есть потрясающие скульптуры, картины и мозаики. В Пекине же станции имеют более простой, минималистичный дизайн.

На БКЛ есть станция «Мичуринский проспект», которую в народе прозвали «китайской». А что ты думаешь о ее дизайне?
– Мне кажется, это самая красивая и необычная станция метро в Москве. Ее однозначно можно считать китайской. Ведь она оформлена в красно-оранжевых оттенках, а еще присутствуют цветочные мотивы и иероглифы. Все это создает ощущение, будто я прогуливаюсь по китайской улочке. Наверное, теперь это моя любимая московская станция.