Держи проезд шире - Московская перспектива
Держи проезд шире

Держи проезд шире

Держи проезд шире
Держи проезд шире
Пробок на Крутицкой набережной станет меньше

На Крутицкой набережной расширят проезжую часть. Там появятся две полосы для движения в каждую сторону, что позволит улучшить транспортную доступность бывшей промзоны «ЗИЛ». При этом прилегающая территория будет развиваться как комфортное общественное пространство.

Реконструируемый участок затрагивает два района Москвы – Даниловский на юге и в центре – Таганский, в котором находится федеральный памятник – Крутицкое подворье. Это довольно загруженный участок дороги, который сейчас не полностью реализует свой потенциал, а со временем нагрузка на него возрастет.

«У Крутицкой набережной и близлежащей дорожной сети небольшая пропускная способность. Реконструкция позволит в том числе запустить дополнительный транспорт после завершения реорганизации промзоны «ЗИЛ», увеличив транспортную эффективность дороги до 1800 машин в час. Краснопресненскую набережную разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходную часть. Для расширения набережной в самых узких местах планируется частично занять от 4,45 до 9,4 метра акватории Москвы-реки», – рассказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

Работа предстоит масштабная, набережная частично пройдет по намывным территориям. Заодно строители заменят инженерные коммуникации и оборудуют доступную среду: установят пониженные бортовые камни, нанесут тактильные указатели и наклеят светоотражающие пленки. Также планируется благоустроить территорию, высадить деревья и кустарники, разбить цветники, обустроить газоны.

Крутицкая набережная – продолжение политики по созданию в городе комфортных общественных пространств и часть большого проекта, который предусматривает превращение московских рек в точки притяжения горожан и линейные центры города.

За последние годы в столице было благоустроено 60 км набережных Москвы-реки, ранее заявлял заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, однако работы далеки от завершения.

«К 2024 году мы планируем построить 50 км набережных и благоустроить еще 72 км. Таким образом, завершится обновление территорий вдоль Москвы-реки», – сказал Марат Хуснуллин.

Уже обновлены две крупные набережные: Москворецкая и Лужнецкая. В работе находятся Шелепихинская, Пресненская и Нагатинская набережные, а также набережная Марка Шагала.

Создание благоустроенных общественных пространств будет способствовать росту малого бизнеса, подвижности и мобильности людей. В частности, поощрение пешеходного трафика эксперты из Лондона на Московском урбанистическом форуме назвали основой «здоровой улицы». Важнейшие показатели «здоровой улицы» – доступность для всех групп пешеходов. Чтобы это оценить, нужно понять, может ли по улице без проблем прогуляться 80-летний человек, есть ли группы людей, которые вообще не используют эту улицу. А чтобы люди могли проехать по ней на велосипедах или на общественном транспорте (второй критерий), им должно быть удобно ждать автобуса или припарковать велосипед рядом с магазином.

Теги: #