Долговечный гранит - символ современного благоустройства мегаполиса

Долговечный гранит - символ современного благоустройства мегаполиса

Долговечный гранит - символ современного благоустройства мегаполиса
Долговечный гранит - символ современного благоустройства мегаполиса
За последнее десятилетие Москва изменилась до неузнаваемости: с улиц практически полностью убрали обшарпанные ларьки, облагородили городские пространства, привели в порядок пешеходные переходы. Всё это было бы невозможно без усилий профессионалов стройкомплекса. Технический директор компании АО "Природный камень" Михаил Алексеев рассказал о своей работе.

[МП] Михаил, как получилось, что вы вообще попали в строительную сферу?

– Это был долгий путь. Родился я в городе Кандалакше Мурманской области с населением не более 50 тыс. человек. Я отучился в школе, а после поступил в ПТУ на специальность «монтажник сантехнических систем и оборудования и газосварщик», которая так мне и не пригодилась в жизни, после чего отслужил два года в армии. Начинал работать в Кандалакше со своей бригадой –

мы выполняли отделочные работы в квартирах. Это было с 2004 по 2008 год. Потом я пошел получать высшее образование в технической сфере, и друг позвал меня как раз техническим директором в компанию. Здесь у меня активно пошла работа. Первый мой проект был в городе Апатиты – девятиэтажный дом: горячее, холодное водоснабжение, отопление, кровля, окна и т.п. Я понял, что у меня хорошо получается.

[МП] А как вы связали свою судьбу именно с гранитом?
– В 2013 году я поехал в Москву и в итоге остался здесь. Меня позвали работать начальником участка, делать фасады в генподрядную организацию, где техническим заказчиком был «УКРиС», мы делали фасады жилых домов, кровлю. Потом мне предложили поработать на строительстве станции метро «Коммунарка». Там мы занимались укладкой гранита и мрамора в пешеходных переходах и на платформах. Это был первый мой столь масштабный проект, тогда мы обустроили 17,5 тыс. кв. метров лишь пешеходной зоны на поверхности. И я влюбился в гранит, в его визуальную часть, массивные объемы. Мы же занимаемся финальными работами, делаем все красиво.

efb33e6ad45b806a6c477b43a7bd6085.jpeg

Гранит используется даже в укладке подпорных стен путепроводов

[МП] То есть вы полюбили свою новую сферу за то, что она…
– .... делает города красивее. Мне нравится преображать Москву. Палитра камня очень обширная. Москва вообще сильно изменилась после мощения гранитом. Это видно. Особенно как с 2013 года пошло. А то раньше были картинки непонятные на фасадах, у метро стояли эти ларьки с сигаретами и т.д. Сейчас освободили пространство, чтобы люди могли ходить, и гранит пришелся к месту – это долговечный камень, если его правильно уложить и все грамотно сделать, то он прослужит десятилетия.

[МП]А на строительную стезю вас кто-то вдохновил?
– Никто мне с детства не помогал в этом вопросе, мама бухгалтером была всю жизнь, а папа – водителем. В эту отрасль я пошел осознанно сам, никто меня не направлял, не подсказывал. На сегодняшний день я горжусь тем, что есть. Менять профессию я бы не хотел.

fasad_iz_dymovskogo_granita.jpeg

Фасад дома на Рогожском валу

[МП] В работе с гранитом есть какие-то не заметные простому человеку особенности?
– Гранит – это сезонная работа. В зимний период манипуляции с ним не позволяет выполнять технический регламент, так как сразу требуются тепляки и тепловые пушки. В общем, зимой этим заниматься нецелесообразно. В итоге из-за сезонного характера работы и, например, долгих согласований многие контракты переходят на следующий год. Также важна командная деятельность, в частности, при работе с развязками делают временные опоры, и ты ждешь, когда эти опоры уберут для полной укладки гранита, это забирает время. И конечно же, у нас стесненные условия – ты работаешь на развязке, а параллельно уже открывают дороги, а тебе нужно поставить камень. Простейший камень 300 на 600 мм имеет вес 40 кг, и его выкладывают вручную, так как это самый быстрый и простой способ, ведь для техники нужны подъездные пути. Так что это еще и тяжелый физический труд.

[МП] Были ли у вас объекты, требовавшие особой ответственности при работе?
– Мне понравилось делать очистные сооружения в городе Видное – монолитные работы и перекрытия на высоте 7,5 метра. Для меня это был удивительный опыт: делать такую работу на такой высоте. И ответственность большая – заливаешь монолит на 6–7-м этажах, это ж высокие нагрузки, и за всем надо следить, чтобы не рухнуло. Хорошие воспоминания.

[МП] Ваши объекты становились жертвами вандалов? И о чем вы думали, если видели граффити на результатах своих трудов?
– Вспоминаю себя в детстве – все мы тогда хулиганили, а потом вырастали. И современные подростки тоже когда-нибудь вырастут и поймут, что были неправы. В душе, конечно, ругаю их, так как работу огромную сделал. Но в целом нормально к этому отношусь. Просто даю команду очищать все это. К тому же сейчас есть специальное покрытие антиграффити, благодаря которому краска легко смывается с поверхности. Отдельно отмечу, что очень приятно приезжать в те места, где уже все закончено. К своей работе уважительно отношусь, люблю ее, вспоминаю с хорошей стороны. Порой друзья приезжают ко мне, и складывается так, что они катаются со мной по объектам. С собой их беру и показываю, где и как работаю.

dekorativnyy_element_valyuta_iz_granita.jpeg

Декоративный элемент ЖК Остоженка Парк Палас

[МП] Ваша работа не наложила на вас какой-либо отпечаток профдеформации?
– Порой вот смотришь – вроде камень уложили, а есть пигмент, и он неприятен, ведь хочешь, чтобы было все едино. Иногда смотрю на улицу не как пешеход, а как строитель, особенно когда укладка тротуарной части, а там идет гранит – и дефекты бросаются в глаза. Хочется прийти и поправить. Это правда, есть такое. Я сам стараюсь делать так, чтобы по гарантии не возвращаться что-то исправлять. Это же отвлекаться самому и бригаду отвлекать.

[МП] С точки зрения вашего опыта, как изменилась Москва за последние годы?
– Москва не сразу строилась. Но я вижу, что происходит даже за последние 10 лет, – это небо и земля между тем, что было, и тем, что стало. Даже ребята, которые приезжают с Севера в гости ко мне спустя 10 лет после посещения Москвы, восхищаются тем, как изменилась столица, сколько сделали тех же парков и скверов. Громадная работа проделана. К счастью, последние события в мире почти не повлияли на нашу сферу. В основном камень российского производства, так что произошедшее не отразилось на нас. Да и вообще, у нас мало материалов применяется, в основном песок, щебень, бетон, смеси и сам природный камень. А проблем с обходной поставкой техники никаких нет. Не замечал.

[МП] Когда у вас будут дети, хотели бы вы, чтобы они тоже работали в этой отрасли?
– Смотря кто будет, мальчик или девочка. Если в профессии все пойдет в этом русле – передать сыну наследие я был бы не прочь. А вот девочку в эту отрасль отдавать не стоит, это тяжелая работа, в том числе и морально. Может быть, в проектирование ее, подумаем. Отмечу, что недавно у меня как раз свадьба была. На майских праздниках на Черном море сыграли, в Краснодаре. Приехали самые близкие друзья. Свадьба классно прошла, я счастлив.

П] Поздравляем! Ваша жена поддерживает ваш выбор столь тяжелой профессии?
– Жена меня полностью поддерживает в работе, но да, порой это нелегкий труд. Вставать иногда надо в 5 утра: приезжаешь на объект, а там совещания, надо успеть всех расставить, обговорить всё, решить всё с поставками материалов. Бывает, приходит фура, кажется, много гранита привезли, а там в реальности всего 90 кв. метров. А тебе за месяц нужно выложить 5–10 тысяч «квадратов», так что представьте, сколько фур должно приехать. 

glmishin(90).jpg

Теги: #