Двух дорог пересеченье

Двух дорог пересеченье

Двух дорог пересеченье
Двух дорог пересеченье
Один из самых старых путепроводов столицы – «Текстильщики-1», построенный в 1958 году, переживает масштабную реконструкцию. Он расположен на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы. Обновленный путепровод обеспечит комфортную и безопасную транспортную связь между Юго-Восточной хордой и Волгоградским проспектом. Общая готовность объекта превышает 80%.

В настоящее время работы по реконструкции путепровода «Текстильщики-1» находятся на завершающем этапе. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. «В рамках проекта реконструкции путепровода предусмотрено строительство дополнительных дорог на пересечении Волгоградского проспекта с Юго-Восточной хордой. Также будет запущен 30-метровый путепровод, рассчитанный на три полосы движения в каждом направлении», – пояснил глава стройкомплекса. По его словам, полностью закончить работы на этом объекте планируется в августе этого года.

Как рассказал руководитель департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов, по путепроводу уже запущено рабочее движение транспорта. «Выполнены работы по демонтажу двух временных путепроводов и разборке подъездных дорог. Осталось расширить Волгоградский проспект на подходах к путепроводу и выполнить благоустройство прилегающей территории», – отметил Рафик Загрутдинов. Он напомнил, что для обеспечения пропускной способности Волгоградского проспекта на период реконструкции путепровода специально были смонтированы металлоконструкции пролетных строений временных эстакад. В ходе благо-устройства также будут высажены порядка 30 деревьев и более 350 кустарников.

Напомним, что всего в ходе реконструкции Волгоградского проспекта было построено 9,1 км дорог, расширена основная проезжая часть, построены тоннель на пересечении с Люблинской улицей и эстакада на пересечении Волгоградского проспекта с Волжским бульваром, проложены местные проезды и реконструированы съезды, оборудованы надземные и подземные пешеходные переходы, построены заездные карманы для общественного транспорта. Скорость движения на Волгоградском проспекте увеличилась на 25–30%, стали более доступны для транспорта районы Братеево, Марьино, Люблино, Текстильщики, Кузьминки, Капотня, Жулебино, где проживает порядка 900 тыс. человек.

ИННОВАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Путепровод – мостовое сооружение, которое строится над автомобильной или железной дорогой и является незаменимой частью транспортных развязок. Это одно из самых сложных дорожных сооружений. В настоящее время при проектировании путепроводов используются новейшие технические разработки. ТИM-технологии позволяют в 3D-формате заранее увидеть все элементы конструкции, проанализировать ее эксплуатационные параметры и оптимизировать расходы. Как ранее отмечал Рафик
Загрутдинов, технологии информационного моделирования применяются при строительстве путепроводов, эстакад, тоннелей и внеуличных пешеходных переходов.

Кроме того, по его словам, при дорожном строительстве используется современная спецтехника, которая дает возможность сократить сроки монтажа. К инновациям в дорожном строительстве относятся также новые материалы, которые значительно улучшают качество полотна, продлевают срок его эксплуатации и снижают расходы на ремонт. Их применение позволяет уменьшать при необходимости толщину дороги, повысить прочность, равномерно распределить нагрузки, снизить расходы на эксплуатацию, уменьшить колейность дороги. «По поручению мэра Сергея Собянина Москва, как и большинство городов мира, постепенно переходит на цифровой формат строительства», – подчеркнул руководитель департамента строительства Москвы.

ГРОМКИЕ ИМЕНА
В Москве немало путепроводов, достойных звания «самых-самых». Например, одному из самых старых, Коптевскому путепроводу, который соединяет улицы Нарвскую и Клары Цеткин через пути МЦК, более 100 лет. Он был построен в
1907 году. Его длина составляет 79 метров. Восстановительные работы, прошедшие несколько лет назад, позволили расширить его до 12,5 метра и организовать две полосы движения.

К «долгожителям» относится и 92-летний путепровод по улице Барклая через пути Московского центрального диаметра (МЦД-1) и северный дублер Кутузовского проспекта. Его реконструкция завершилась в мае 2022 года. 205-метровое сооружение соединило два района: Дорогомиловский и Филевский Парк. А вот звание самого протяженного заслуживает путепровод возле ТЦ «Мега Химки» на Ленинградском шоссе на пересечении с путями Октябрьской железной дороги и Международным шоссе.
После реконструкции общая длина мостовой конструкции составит 750 метров. Это сам путепровод протяженностью 540 мет-
ров и эстакада-съезд длиной 210 метров.

Теги: #