Год рекордов
2018 год стал для специалистов АО «Мосинжпроект» по-настоящему историческим. 60-летний юбилей компании отпраздновали запуском рекордного количества объектов метрополитена, дорожных развязок, а также уникальных сооружений. В их числе Московский концертный зал «Зарядье». Впрочем, и в наступившем году реализация важных для города проектов продолжится.
Год метро
2018-й стал «годом метро» в столице, так как в Москве впервые ввели 33 км новых линий и открыли 17 станций метро в течение одного года. С начала года под управлением АО «Мосинжпроект» было построено и открыто для пассажиров шесть станций Большой кольцевой линии — от «Савеловской» до «Делового центра», три станции Люблинско-Дмитровской ветки от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской», семь станций Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки», а также станция «Беломорская» Замоскворецкой линии.
В 2019 году в столице продолжится активное строительство метрополитена. Подземка придет в Некрасовку и Коммунарку, будет запущен участок Большой кольцевой линии.
Некрасовскую ветку планируется запускать участками. Сначала поезда будут курсировать между станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». На последней можно будет сделать пересадку на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Протяженность первого отрезка — 6,9 км. Второй участок включает в себя также четыре станции: к уже упомянутым добавятся «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», и «Нижегородская».
«За восемь лет построено 45% от существовавшей ранее сети, кроме того, мы создали масштабный задел на будущее. Утвержденная перспектива нового строительства метро предусматривает фактическое удвоение существующей системы метрополитена», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В частности, будет полностью запущена Большая кольцевая линия метро — крупнейший проект за всю историю столичного метростроения. Протяженность нового кольца составит почти 70 км, на нем разместится 31 станция. В настоящее время на всех участках БКЛ ведутся активные работы. Также в ближайших планах — продлить Калининско-Солнцевскую линию до Внукова, а Люблинско-Дмитровскую — до поселка Северный. Кроме того, городские власти приступят к сооружению перспективных линий — в Бирюлево, Щербинку, Троицк и Рублево-Архангельское.
Современные магистрали
В 2018 году в Москве были побиты рекорды и по строительству дорог: введено 127 км магистралей, 55 искусственных сооружений, 19 пешеходных переходов. На части объектов АО «Мосинжпроект» выступало генеральным проектировщиком. Причем построены и введены такие уникальные объекты, как самая протяженная в Москве эстакада от платформы Плющево до съезда с Перовской улицы на Северо-восточной хорде, в июле открыт новый Крылатский мост, введена двойная эстакада через железнодорожные пути Смоленского направления с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина (в рамках строительства Северо-западной хорды). Полностью завершена реконструкция Калужского шоссе, запущено движение по тоннелю на пересечении Варшавки с улицей Железнодорожной в Щербинке, по дороге от Киевского до Калужского шоссе. «Мы ввели в эксплуатацию две трети Северо-восточной хорды, практически полностью готова Северо-западная хорда, по ее прямому ходу открыто движение транспорта. Необходимо понимать, что в многомиллионном мегаполисе, где ежегодно прибавляется в среднем примерно по 250–300 тысяч автомобилей, не модернизировать трассы и развязки и не строить новые дороги равносильно остановке его жизнедеятельности. Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин сказал об этом еще восемь лет назад и принял решение выделять серьезные бюджетные инвестиции в дорожное строительство», — отметил Марат Хуснуллин.
Проект номер один — формирование нового транспортного кольца, состоящего из хордовых магистралей. Это ключевой элемент нового дорожного каркаса Москвы. Северо-западная, Северо-восточная хорды и Южная рокада — в активной стройке, Юго-восточная хорда — на стадии проектирования, работы по строительству планируется начать в этом году. «Северо-западная хорда, как я уже говорил, почти готова, в августе этого года по ее прямому ходу открылось движение. Остался один объект хорды — балочный мост через канал им. Москвы, его мы планируем ввести в этом году. В рамках строительства Северо-восточной хорды завершено строительство шести участков», — рассказал Хуснуллин.
В 2018 году открыт участок от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе, от Щелковского до Открытого шоссе и сложнейший участок от шоссе Энтузиастов до МКАД. Эта дорога улучшила транспортную доступность для миллиона человек, живущих в 10 районах Москвы, в том числе тех, что находятся за МКАД, — это Некрасовка, Косино-Ухтомский и др. Таким образом, на Северо-восточной хорде сегодня автомобильное движение запущено по всем участкам, кроме двух финальных отрезков: от Дмитровки до Ярославки и от Ярославки до Открытого шоссе. Строительство начнется в этом году. Полностью завершить создание хорды планируется в 2022 году.
Что касается Южной рокады, то она фактически станет дублером МКАД и ТТК. Участок от МКАД до Варшавки уже готов. Идут работы на участке от Балаклавского проспекта до Пролетарского и развязке на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. Проектируется участок от улицы Каспийской до Шоссейной.
Четвертая хорда — Юго-восточная, она пройдет от узла на пересечении Северо-восточной хорды с шоссе Энтузиастов до развязки на 32-м километре МКАД. В ее составе планируется пять участков, два из которых — от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и тот, что соединит Рязанку с ТТК, — уже проектируются, по остальным разрабатывается документация. Когда строительство хорд будет завершено, появится несколько сотен новых маршрутов и вариантов передвижения. И люди еще больше времени будут экономить в пути.
Уникальные проекты
Мэр Москвы Сергей Собянин назвал Московский концертный зал «Зарядье», построенный АО «Мосинжпроект» в одноименном парке, открытием года. По словам градоначальника, это большое событие в культурной жизни столицы. Над тем, чтобы Концертный зал звучал как «музыкальный инструмент», работали звезды мировой акустики. Проектная вместимость Большого зала рассчитана на 1600 мест, Малый зал для репетиций и камерных выступлений сможет вместить до 400 зрителей.
По его словам, Большой зал МКЗ «Зарядье» — зал с возможностью трансформации партера, оркестровой ямы и сцены, не имеющий аналогов в России по уровню его механизации, интегрированных в него современных инженерных решений и технологий, позволяющих проводить на этой площадке как классические музыкальные концерты, так и любые мероприятия — от театральных постановок до международных конференций и шоу-программ. Он отметил, что полная трансформация зала из амфитеатра в единое одноуровневое пространство займет не более 40 минут.
В этом году планируется завершить строительство Центра художественной гимнастики площадью 25 тыс. кв. метров на территории Олимпийского комплекса «Лужники». Генеральным проектировщиком и техническим заказчиком проекта также выступает АО «Мосинжпроект». Это будет необычное здание. По словам Марса Газизуллина, главную декоративную функцию выполнит кровля, по форме напоминающая летящую гимнастическую ленту. Ее сложная геометрия будет сформирована за счет фальцевого покрытия.
Центр художественной гимнастики оснастят по последнему слову техники. Современное мультимедийное оборудование и спортивное оснащение позволят проводить спортивные соревнования и культурно-массовые мероприятия международного уровня, например, олимпиады и чемпионаты мира. В составе ЦХГ появятся арена на 4 тыс. мест для проведения соревнований и тренировок с частично трансформируемыми трибунами и VIP-ложами с отдельным входом, залы разной функциональности, гостиница, пресс-центр и многое другое.